На тот момент производство имело название Societa Giuseppe Bianchi и специализировалось на изготовлении высококачественной велотехники. Это маленькое предприятие в 1940 году превратилось в высокооснащенный завод, который получил новое название Beta. B расшифровке Beta инициалы сына Enzo Bianchi создателя компании и его отца Arrigo Tosi, который являлся главным инженером фирмы. В 1948 году завод выпускал мотовелосипед с двухтактным мотором объемом 50 см3 , который располагался возле заднего колеса. Передача крутящего момента на колесо осуществлялась при помощи резинового ролика.
Дебютной моделью обладающей всеми показателями мотоцикла в 1950 году стал аппарат под названием Ital JAP. В этой модели была легкая трубчатая рама с телескопической передней вилкой, в которую был инсталлирован двухтактный силовой агрегат рабочим объемом 125 см3. Мототехника Beta с успехом принимала участие в шоссейных и внедорожных любительских чемпионатах. Большую знаменитость итальянская компания получила, выпустив серию мотоциклов для триала. На этой мототехнике выступали известные гонщики такие как Хорди Торрес, Дуги Лампкин и Альберт Кабестани.
В 2005 году Beta представила потребителю ассортимент мотоциклов класса эндуро. Эти аппараты были оборудованы силовыми агрегатами известной фирмы KTM. Через пять лет инженерами завода Beta был разработан и выпущен проект новых мотоциклов компании с двигателями собственного производства.