Причины резкого отступления Марко Меландри расследуются.

09 июня
Причины резкого отступления Марко Меландри расследуются.

Довольно неудачно прошла вторая гонка  шестого этапа международного чемпионата WSBK в Портимао для итальянского пилота Марко Меланди. Явно рассчитывая на вторую победу, пилот команды BMW Motorrad смог достичь финиша лишь на двенадцатой позиции.

Начало гонки для пилота было довольно удачным. Он сразу закрепился  в тройке лидеров. И третья позиция сохранялась за ним на протяжении семи кругов. Но после этого гонщик стал сбавлять темп, отступив довольно быстро на девять позиций.

Победно финишировал в этой гонке ирландец Юджин Лаверти из Aprilia Racing. Вторым стал его напарник француз Сильвейн Гуинтоли. Третьим финишировал Джонатан Реа.

После провальной гонки, вернувшись в свой гараж, пилот сообщил, что причиной этой неудачи стало поведение заднего колеса его байка. Представители команды тут же обратились к компанию Pirelli, которая является официальным поставщиком резины, за разъяснениями.

Представитель итальянской компании, директор Pirelli Джоржио Барбье очень быстро откликнулся на происшествие и дал некоторые предварительные  разъяснения. Но перед этим, отвечая на вопросы прессы, он поблагодарил пилотов, финишировавших на подиуме за отличную гонку, которую они провели. Это касается пилотов всех классов чемпионата серии.

Он также отметил, что уже давно не испытывал такого удовлетворения от гонок.

Затем приступая к анализу технических проблем, Джоржио Барбье отметил, что трек Autodromo do Algarve довольно сложное сооружение и требует от пилотов значительных физических качеств. Но кроме этого, особым нагрузкам подвергаются и их байки, требующие довольно точных специфических настроек, поскольку трек изобилует спусками и подъемами, слепыми поворотами. Существенную роль в этом играет и выбор покрышек. Как заметил директор Pirelli, в этой гонки практически все команды остановили свой выбор на мягкой резине. И это несмотря на то, что температуры трека нельзя было назвать высокими. И можно было бы выбрать покрышки средней жесткости. Но сделанный выбор лишний раз подтвердил, что компания ведет разработки своей продукции в правильном направлении. Прогресс в развитии, начавшийся несколько месяцев назад продолжается. Шины, применяемые в гонках стали более универсальными и выдерживают работы в более широком диапазоне температур.

Далее Джоржио Барбье перешел к проблеме с покрышками Марко Медандри. Здесь он предпочел пока не делать четких выводов. Тем не менее, он подтвердил, что покрышка действительно вела себя нестабильно. По словам пилота вибрации начались уже на третьем круге. Четкого объяснения этому пока дать нельзя. Необходимо провести дополнительные исследования, чем сейчас и занимаются как специалисты компании Pirelli, так и мастера команды. Но все же некоторые предварительные выводы из уст директора прозвучали. По его словам, получив покрышку именно в том варианте, в каком она работала, они проведут с ней ряд лабораторных экспериментов. Вполне возможно, что и дефект самой покрышки стал причиной такого низко результата пилота. Но нельзя исключить и возможности разбалансировки, или ненадежности крепления. Также причиной могли стать и сторонние факторы, суть которых необходимо выяснить. Джоржио Барбье так же сказал, что очень сожалеет, что это произошло с Марко, когда он готовился, как минимум, взойти на подиум. 

Больше байков