Новые сенсационные новости от Dorna в чемпионате WSBK.

19 января
Новые сенсационные новости от Dorna в чемпионате WSBK.

Компания Bridgepoint является владельцем  прав на MotoGP  уже больше шести лет. А в прошедшем году этот инвестиционный холдинг решил выкупить и акции  Infront Sport & Media, что позволило Dorna в сосредоточить в одних руках управление чемпионатами мира и MotoGP. В течение второй  половины прошедшего года и в начавшемся году все новые и новые мероприятия проводятся с целью реконструкции старых отношений. И вот сейчас стало известно, что чемпионат мира по Superbike опять ожидают очередные изменения. С информацией о них перед журналистами выступил Кармело Эспелета,  Президент Dorna Sports. По его словам примерно к 2015 году в этой серии появится еще одна категория, основой которой послужит чемпионат Европейского Юниорского Кубка (EJC - European Junior Cup).

Этот чемпионат проходит уже не один год и выступает как частное предприятие, которое организовывается британской компанией. Компания  Kawasaki стала партнером юниорского чемпионата в 2011 года. Она предоставила для гонок  ребятам 14-18 лет полностью подготовленные к работе  Ninja 250R. В 2012 году в чемпионате со своими мотоциклами 690 Duke R Track принял участие новый партнер – КТМ. В наступившем 2013 году место еще одного партнера займет компания Honda, которая предоставит для соревнований 500-кубовые мотоциклы CBR500R. На них установлены новые 4-тактные двигатели с двумя цилиндрами. Скорее всего, японская компания намерена всерьез заняться этим чемпионатом, если привлекла для этого Dorna и ее президента.

Кроме этого Кармело Эспелета отметил, что курс на сокращение расходов в World Superbike будет сохранен. Именно для этого предполагается значительно сократить либо полностью удалить такие категории, как STK-1000 и STK-600. Ожидать этого следует уже через год.

Эти стоковые категории  не следуют за World Superbike от этапа к этапу. Из пятнадцати ими посещаются только около десяти. В стороне остаются Австралия, Америка, Россия, Индия и Великобритания.

С момента объединения чемпионатов под одной крышей  Эсполета стремится  вернуть Superbike и Superstock, сближая их, к соревнованиям на серийных мотоциклах, которые готовят вовсе не заводы. Взвешивая все «за» и «против», получается, что гоночный мотоцикл должен стоить не более 100 тысяч евро.

Участвуя в ежегодно проводимых мероприятиях Ducati Wrooom, несколько слов по этому поводу прозвучало от Трентино Эспелета, который заметил, что после тех мероприятий, которые происходят в плане сокращения, двум стоковым категориям делать будет нечего. И есть смысл создать один класс поддержки, который будет снабжаться одинаковыми покрышками, ГСМ и мотоциклами. Кроме того, в среде производителей поддерживается идея  возвращения 500-кубовой категории. Это наверняка поможет выявлять среди молодежи поистине талантливых гонщиков. 

Больше байков