Важные составляющие безопасной езды на мотоцикле

12 января
Важные составляющие безопасной езды на мотоцикле

Важные составляющие безопасной езды на мотоцикле

Не секрет, что мотоцикл является средством для езды повышенной опасности. И жизненно важно научиться правильно управлять мотоциклом, следить за его техническим состоянием. И при желании сделать внешний вид мотоцикла более привлекательным и ярким, прежде всего, думайте о своей безопасности.

Техника безопасного вождения, торможения и маневрирования должна быть доведена до степени рефлексов, чтобы контролировать мощь вашего мотоцикла вполне осознанно во избежание любых происшествий на дороге, которые могут привести к травмам или летальному исходу.

Мотоциклист не имеет вокруг себя каркаса из железа, как автомобилист, который сможет защитить его от столкновений. Необходимо оснастить свой мотоцикл элементами, которые смогут обезопасить вас и ваше транспортное средство. 

Выбор ветрового стекла на мотоцикл

Ветровое стекло для мотоцикла

Погода в России отличается холодными зимами и длительными ветрами. И поэтому самым популярным аксессуаром будет ветровое стекло на мотоцикл. Данный элемент нужен для выполнения нескольких функций.

  • С помощью ветрового стекла увеличивается обтекаемость вашего транспортного средства. А значит, улучшаются его аэродинамические свойства.
  • Водитель мотоцикла получает защиту от порывов ветра, от гальки и песка, которые вылетают из-под мотоцикла.
  • Снимается нагрузка с шеи и груди, которая возникает от потоков ветра.
  • Ветровое стекло значительно улучшает внешний вид мотоцикла, делая его более привлекательным.

Приобретая мотоцикл, вы должны знать, что не все модели оснащены ветровым стеклом. Как же правильно подобрать такое стекло для вашего железного друга?

Ветровые стекла для мотоциклов бывают нескольких видов:

  • Высокое стекло. Преимущество их в том, что воздушный поток отсекается более эффективно. Но во время ухудшения погоды в виде дождевого потока, снега или при грязном стекле ухудшается обзор дороги, так как смотреть на дорогу мотоциклисту придется сквозь него. Поэтому такой вид стекла отрицательно сказывается на управляемости.
  • Низкое стекло. Внешне такие ветровые стекла придают мотоциклу особую привлекательность. Но свою задачу они практически не выполняют. И вокруг головы мотоциклиста частосоздается турбулентность.
  • Узкое стекло. Ваши руки при таком ветровом стекле будут открыты. А пассажира такое стекло совершенно не защитит.
  • Широкое стекло. При такой модели ветрового стекла поездка будет наиболее комфортной, так как оно максимально защищает от ветра. И площадь неподвижного воздуха вокруг мотоциклиста создается более широкая.

Подбирайте ветровое стекло таким образом, чтобы его кромка находилась на линии ваших глаз, даже чуть ниже, когда вы привычно сидите в седле. Но чтобы у вас была возможность при дожде или ветре смотреть на дорогу, опустив голову, через стекло. Ширина стекла выбирается индивидуально. Но обязательно проследите за тем, чтобы управлению стекло не мешало.


Управляемость мотоцикла меняется с наличием ветрового стекла. Это происходит потому, что изменяется направление ветра, меняются аэродинамические качества самого мотоцикла, к этому нужно привыкнуть.
Каждый из нас пытается как-то выделиться в этом мире, чтобы проявить собственную индивидуальность. Не избежали этого желания и мотоциклисты. Выбирая для езды мотоцикл, они проявляют свое внутреннее ощущение мира. Чтобы придать этому завершенность, они часто используют наклейки на стекло.

Наклейки могут быть разные:

  • Это может быть логотип производителя
  • Прикольная надпись или смешная фраза
  • Любое информационное объявление
  • Рекламная наклейка
  • Красочный принт.

Никаких значительных финансовых затрат такая наклейка не потребует. Она быстро приклеивается, и быстро удаляется. Наклейка не только может украсить ваш мотоцикл, но и поможет скрыть небольшой дефект в виде царапины или повреждения.


Но вы должны помнить, что по Правилам безопасной езды и определенному ГОСТу наличие покрытия, которое может ограничить обзор водителя, не допускается. И если сотрудники ГИБДД решат, что ваша наклейка помешает вашему вождению, вас могут оштрафовать.

Демпфер руля – устанавливаем без колебаний

Демпфер руля мотоцикла

Другое дело, руль для мотоцикла. Здесь речь идет о дополнительной детали, которая поможет предотвратить падение вашего мотоцикла и обезопасить самого водителя. Это демпфер руля мотоцикла.
Корпус мотоцикла представляет собой систему, которая подвержена резонансу. А неровности дорогие могут раскачать корпус до такой степени, что теряется его устойчивость. В этом случае управляемость им очень сильно ухудшается. Каждый мотоциклист знает, что такое вобблинг. Это, когда руль раскачивается все сильнее влево и вправо. Управление при этом полностью теряется. Даже совершенно новый мотоцикл с идеально исправными элементами не всегда может противодействовать резонансу. И помочь избавиться от этого сможет рулевой демпфер.


Если бы езда проходила по очень ровному покрытию, такие колебания были бы незначительными. Их бы просто мотоциклист не чувствовал. Но мотоцикл стабилен до той поры, пока не приходится разворачивать руль.


Рулевой демпфер – это трубка, которая заполняется маслом, и шток, с находящимся внутри него поршнем. Сам корпус демпфера крепят к раме мотоцикла. Шток крепят либо к перу вилки, либо к траверсе. Когда поршень перемещается, происходит перетекание масла через небольшое отверстие из одной полости трубки в другую.


Сегодня наличие этого важного для мотоциклиста элемента на рынках позволяет выбрать подходящий для мотоцикла демпфер. Полностью погасить любые колебания, конечно, демпфер не сможет. Но он существенно снижает частоту колебаний и их амплитуду. Но наличие демпфера не гарантирует вашу безопасную езду, если при вождении вы совершаете грубейшие ошибки.


Выбирая демпфер, обращайте внимание на его вес, на то, как прочно его крепление, на его регулировку. Для каждой модели мотоцикла устанавливается демпфер индивидуально. Чтобы заказанный демпфер не разочаровал вас, не устанавливаясь на ваше средство передвижения, лучше всего купить или заказать этот элемент в том месте, где его сразу и установят.


После установки демпфера обязательно проверьте вращение руля. Оно должно быть свободным. Ограничивать ход руля демпфер не должен. Детали демпфера не должны задевать облицовку мотоцикла или задевать его детали.


Причиной вобблинга чаще всего становятся не плохие дороги, а сам пилот. Поэтому не становитесь причиной проблем, которые возникают с управляемостью вашего мотоцикла. Научитесь правильно управлять своим железным другом, и демпфер вам в помощь.

Больше байков

VN 1500 Vulcan Classic Tourer 1998

VN 1500 Vulcan Classic Tourer 1998

VN 1500 Vulcan Classic Tourer - Fi 2001

VN 1500 Vulcan Classic Tourer - Fi 2001

Vulcan 1500 Mean Streak 2002

Vulcan 1500 Mean Streak 2002

Vulcan 1500 Classic Anniv 2006

Vulcan 1500 Classic Anniv 2006

Vulcan 1500 Classic 2008

Vulcan 1500 Classic 2008

VN1500 Classic 2005

VN1500 Classic 2005

VN 800 Vulcan Drifter 2003

VN 800 Vulcan Drifter 2003

Vulcan 800 Drifter 2006

Vulcan 800 Drifter 2006