Карло Пернат о CRT

13 декабря
Карло Пернат о CRT

Внедрение CRT-проектов вызвало волну мнений и дискуссий, но объективно оценить противоположные позиции пока не представляется возможным. Это покажет время и будущий сезон MotoGP, который, возможно, вызовет ещё больший ажиотаж, чем раньше. Напомним, что мотоциклы CRT создаются на основе серийных двигателей известных производителей, установленных в шасси собственной сборки. 

Влиятельный итальянский менеджер Карло Пернат не относит себя к враждующим лагерям по вопросу о CRT. Он старается выявить как преимущества, так и недостатки участия CRT-байков в MotoGP. Однако он не сомневается, что всё же существует большая доля опасности в этом предприятии. 

По словам известного инсайдера MotoGP, будущее чемпионата будет довольно трудным. Появление CRT-прототипов принесёт с собой как чисто спортивные проблемы, так и трудности, связанные с безопасностью гонок. А это после гибели Симончелли крайне актуально. На некоторые аргументы в пользу изменений в чемпионате Пернат отвечает, что некорректно сравнивать допуск 4-тактных мотоциклов в 2002 году и CRT, так как те байки попали в свою весовую категорию и позволили выигрывать чемпионат, о чём говорил успех Мотэги и Капиросси. С CRT-байками обстоит всё совершенно иначе. Пернат не сомневается, что неповоротливые гибриды будут отставать на несколько секунд на круге, что приведёт к делению чемпионата на две неравные по силе группы – в одной останется 12 заводских прототипов, а вторую составят 10 CRT, основанных на серийных компонентах. 

Но есть и другая причина, по которой участие CRT-байков может быть даже опасным для участников гонки. Их отставание повлечёт за собой необходимость большего числа обгонов, а обгон – всегда вещь очень рискованная. Таким образом, разная производительность байков может стать причиной очередных аварий. 

По мнению Перната, чемпионат WSBK находится сейчас гораздо в более выгодном положении. Туда ушли многие ведущие производители, такие как Suzuki, Kawasaki и Aprilia. Да и зарплата у ведущих гонщиков WSBK гораздо выше (до €1 млн.). 

Подводя итог своему выступлению, Пернат предрёк тяжёлый переход к новому раскладу в MotoGP. И ему очень не хотелось бы, чтобы за эту болезненную реформу кто-либо расплатился здоровьем либо даже жизнью.

Больше байков