Карло Пернат о CRT
Внедрение CRT-проектов вызвало волну мнений и дискуссий, но объективно оценить противоположные позиции пока не представляется возможным. Это покажет время и будущий сезон MotoGP, который, возможно, вызовет ещё больший ажиотаж, чем раньше. Напомним, что мотоциклы CRT создаются на основе серийных двигателей известных производителей, установленных в шасси собственной сборки.
Влиятельный итальянский менеджер Карло Пернат не относит себя к враждующим лагерям по вопросу о CRT. Он старается выявить как преимущества, так и недостатки участия CRT-байков в MotoGP. Однако он не сомневается, что всё же существует большая доля опасности в этом предприятии.
По словам известного инсайдера MotoGP, будущее чемпионата будет довольно трудным. Появление CRT-прототипов принесёт с собой как чисто спортивные проблемы, так и трудности, связанные с безопасностью гонок. А это после гибели Симончелли крайне актуально. На некоторые аргументы в пользу изменений в чемпионате Пернат отвечает, что некорректно сравнивать допуск 4-тактных мотоциклов в 2002 году и CRT, так как те байки попали в свою весовую категорию и позволили выигрывать чемпионат, о чём говорил успех Мотэги и Капиросси. С CRT-байками обстоит всё совершенно иначе. Пернат не сомневается, что неповоротливые гибриды будут отставать на несколько секунд на круге, что приведёт к делению чемпионата на две неравные по силе группы – в одной останется 12 заводских прототипов, а вторую составят 10 CRT, основанных на серийных компонентах.
Но есть и другая причина, по которой участие CRT-байков может быть даже опасным для участников гонки. Их отставание повлечёт за собой необходимость большего числа обгонов, а обгон – всегда вещь очень рискованная. Таким образом, разная производительность байков может стать причиной очередных аварий.
По мнению Перната, чемпионат WSBK находится сейчас гораздо в более выгодном положении. Туда ушли многие ведущие производители, такие как Suzuki, Kawasaki и Aprilia. Да и зарплата у ведущих гонщиков WSBK гораздо выше (до €1 млн.).
Подводя итог своему выступлению, Пернат предрёк тяжёлый переход к новому раскладу в MotoGP. И ему очень не хотелось бы, чтобы за эту болезненную реформу кто-либо расплатился здоровьем либо даже жизнью.
Новости по теме:
Редакция рекомендует:
Мото новости
23 мая
Мотоциклы Suzuki уже представлены в официальном центре «ВиДи Гранд» на Кольцевой10 мая
Украденный мотоцикл отыскали почти через полвека08 апреля
Новый электрический спортивный байк Lightning Strike02 апреля
BMW показал гоночный кит iRace для S1000RR22 марта
Летающий мотоцикл Lazareth LMV 496 покажут через несколько месяцев20 февраля
Royal Enfield vs Jawa – конкуренты на индийском рынке