Лидер World Superbike 2012 по мнению Чека и Бьяджи

04 декабря
Лидер World Superbike 2012 по мнению Чека и Бьяджи

Макс Бьяджи и Карлос Чека, чемпион прошлого года и чемпион нынешнего, назвали команду BMW 
главным претендентом на победу в 2012 году. Финальный этап World Superbike в Портимао прошёл для Карлоса Чека в напряжённом ожидании, так как вплоть до конца уикенда ему не была известна судьба его сотрудничества с Althea Ducati. В то же время у испанского гонщика был в запасе другой вариант, в котором он был достаточно уверен. Поэтому, имея в виду сложившуюся ситуацию, в своём интервью Карлос Чека назвал этап в Портимао самым трудным в этом сезоне. На протяжении всего раунда Карлос вместе со своим менеджером и с менеджером Althea Ducati искали варианты будущего развития карьеры пилота. Понятно, что это не могло не сказаться на успехах Карлоса в гонке. 

В один из дней гонки пошёл слух, что Чека может заключить контракт с BMW Italia. 
Сложилась ситуация, когда, с одной стороны, представители Ducati не спешили с затянувшимся 
продлением контракта, а с другой – менеджер Карлоса получил приемлемое и для команды, и для 
самого пилота предложение от BMW. 

По признанию испанца, он с самого начала сезона присматривался к BMW Motorrad, у 
которой был, по его мнению, наиболее сбалансированный технический пакет в World Superbike. 
И с этим мотоциклом, как считает Карлос, у него не возникло бы никаких проблем. Именно 
пилотов BMW Чека видит в качестве лидеров будущего чемпионата, особенно таких как Мишель 
Фабрицио и Марко Меландри. 

Через месяц после завершения WSBK Портимао принял сезонные тесты, в которых 
участвовали в полном составе пилоты BMW. Реабилитировавшись после полученной в Нюрбурге 
травмы, на треке появился Макс Бьяджи, который представлял заводскую Aprilia. Оказавшись по 
итогам второго дня тестов на четвёртой позиции, пилот поделился своими соображениями насчёт 
будущего сезона. Он уверен, что в следующем году в лидеры вырвется BMW. Другое развитие 
событий было бы просто странным, учитывая количество инвестиций и уровень специалистов, 
вовлечённых в проект. Странным было уже то, что в прошедшем сезоне пилоты BMW не оказались 
в рядах победителей. По словам Макса, теперь у них имеется всё необходимое, чтобы полностью 
завоевать чемпионат.

После того, как из World Superbike ушли официальные проекты Yamaha и Ducati, 
остались только две заводские команды – BMW Motorrad и Aprilia Racing. Все остальные 
представляют собой частные проекты. То, что Карлос Чека, выступая за Althea Ducati, выиграл 
чемпионат в 2011, – имеет значительную долю случайности, поэтому ничто не может 
гарантировать, что  2012 год станет таким же успешным. На выигрышный результат чемпионата в 
конечном итоге повлияла титаническая работа итальянских механиков, равно как и упорство 
опытного Карлоса, которые вкупе смогли решить возникшие проблемы. Например, у Ducati 
зачастую возникала проблема нехватки пиковой мощности, а на тренировках несколько раз 
горели моторы… В то же время соперники от BMW провели сезон абсолютно спокойно, и только 
человеческий фактор повлиял на сложившийся исход чемпионата.

Команда BMW ставит перед собой довольно амбициозные задачи, которые уже начинают 
решаться! Так, во время тестов в Портимао лучший результат на гоночных шинах показал Леон 
Хезлам. Пилоты Aprilia были вторым и четвёртым. Бьяджи отстал от Хезлама на 0,4 с. Новый 
напарник Бьяджи Юджин Лаверти показал лучшую скорость –1:43.3. Когда гонщики Aprilia 
пересели на «квалификационные» слики, Лаверти поднялся выше с 1:42.7, а Бьяджи отстал от 
него всего на 0,1. Однако именно BMW на тех же Pirelli показала лучший результат: у Хезлама 
– 1:42.2, у Меландри – 1:42.4, у Бадовини – 1:42.5. 

Больше байков