В сезоне MotoGP 2013 на каждого пилота будет приходиться только 5 двигателей.

13 февраля
В сезоне MotoGP 2013 на каждого пилота будет приходиться только 5 двигателей.

 Как и ожидалось, в связи с изменениями, произошедшими в самых верхах  в среде организаторов серии MotoGP, многое изменится в регламентах и правилах объединившихся под одной крышей сериях. Последствия не заставили себя долго ждать. Уже по завершении сезона MotoGP 2012 года были обнародованы существенные изменения. И процесс этот не остановился.

Стало известно, что продолжая развивать политику экономии, в сезоне 2013 года пилот в своем распоряжении будет иметь возможность использовать только пять двигателей, в то время как раньше было разрешено работать с шестью

Ранее, еще в ноябре прошлого года, в полуофициальной обстановке заявлялось, что разрешение использовать в гонках пять моторов вступит в силу с начала 2014 года. Но действительность оказалась несколько жестче. Документ, который опубликован теперь официально, содержит дату – 1 января 2013 года. Иными словами, набирает силу политика, ратующая за снижение расходов.

Проанализировав сложившуюся по итогам года статистику, в номинации «Приз за надежность» по показателям вперед вырвалась компания Honda, которая умудрилась при сильнейшей нагрузке сэкономить два мотора. На восемнадцать этапов ушло 22 двигателя из запланированных 24. Некоторые объясняют эту везучесть отсутствием на трех этапах Кейси Стоунера. Основные команды, соперничающие с Honda, это Ducati и Yamaha, за несколько этапов до конца сезона  остались вовсе без запаса. Из-за такой расточительности многим пилотам приходилось во время испытаний проводить время не на треке, а  по боксам.

Завод – производитель  Aprilia также оказался самым надежным, только в среде CRT. Теперь многим командам придется потуже затянуть пояса. Вместо 6 моторов, как было в 2012 году, им будет доступно в начавшемся сезоне только пять.

Компания Honda в свете этих событий выступила с еще одним заявлением. По ее расчетам, использование ею новых нестандартных технологий позволит существенно уменьшить процесс износа двигателей. Это повлечет за собой и уменьшение расхода топлива. Поживем – увидим. Больше выступить с такими заявлениями  не отважился никто. 

Больше байков