Не станет ли 2013 год последним для Suter, которая включила в свой состав двух пилотов.

22 декабря
Не станет ли 2013 год последним для Suter, которая включила в свой состав двух пилотов.

Теперь уже точно известно, что командой Ioda Racing Project на стартовую площадку в  MotoGP 2013 года будут выставлены два пилота. Это Данило Петруччи из Италии, и только что утвержденный в команде чешский гонщик Лукаш Пешек. И это несмотря на то, что у команды был довольно сложный период, связанный с переходом на FTR-Kawasaki. Вот только Эскиль Сютер, руководитель Suter Technology по-прежжнему находится в раздумьях по поводу того, что вероятно, в предстоящем году компанией в последний раз придется выступать в  MotoGP на прототипе. А все это связано с новыми правилами в MotoGP. Теперь, согласно регламента, компания, которая сделала ставку на двигатели BMW S1000RR должна будет в обмен на крупные баки для топлива, например, на 24 литра, использовать официально предназначенную электронику Magneti Marelli. А такой выбор просто катастрофичен для команды. Двигатели BMW S1000RR поддаются управлению только ECU Bosch. Для того, чтобы компании alpha Racing из Германии, которая занимается разработкой двигателя, остаться с тем же производителем электроники придется пожертвовать частью топлива. Только на этих условиях можно будет остаться в паддоке. Такими же баками на 21 литр пользуются и  Ducati, и Honda, и Yamaha. И это в свою очередь лишает остальных какого бы то ни было преимущества.

Если в период 2012 – 2013 годов прототипы пройдут испытания, то они с полным правом смогут остаться в серии на постоянных условиях, и такое понятие как CRT вообще исчезнет из серии MotoGP. Кроме того производители могут задуматься о вступлении в  MSMA. И на сегодняшний день очень трудно понять, что вызывают эти факты, то ли радость, то ли настороженность.

Теперь компании, использующие CRT мотоциклы, должны все сил бросить на то, чтобы подогнать свои машины до уровня заводских. А сколько это может занять времени, даже представить себе трудно. По словам Эскиля Сютера, впереди только два года. И смогут ли они надеяться на поддержку BMW, не понятно. Ведь создавая байки класса MotoGP, они считали, что это привлечет к ним BMW, они смогли бы стать партнерами. Хотя такая возможность сохраняется и сейчас, если рассматривать вариант с поставкой шасси в 2014 году.

Изначально Suter MMX создавался для его использования в классе Moto2. А затем он был использован как оптимальный вариант для подготовки прототипа- CRT с применением BMW S1000RR, и что теперь, перестраивать шасси для какого-либо другого двигателя. 

Больше байков