Через несколько дней трек Аргентины примет у себя третий этап чемпионата MotoGP

21 апреля
Через несколько дней трек Аргентины примет у себя третий этап чемпионата MotoGP

Уже на этой неделе новый аргентинский автодром Termas De Rio Hondo примет у себя третий этап международного чемпионата по мотогонкам серии MotoGP Гран При Аргентины. Автодром этот был открыт всего два года назад и расположен он недалеко от Сантьяго-дель-Эстеро.

Этот раунд можно считать возвращением в Аргентину. Здесь же, в Аргентине, только в Буэнос-Айресе на автодроме, носящем имя  Оскара Альфредо Гальвеса, в 1999 году состоялась последняя гонка Больших Призов. До этого он принял у себя десять сезонов Больших Призов. В связи с тем, что на старом треке одна за другой произошли несколько аварий, было решено в целях безопасности,  отказаться от проведения здесь гонок. И лишь в 2008 году, когда в известном курортном местечке, Сантьяго-дель-Эстеро, где находится много термальных источников, было решено построить автодром, у аргентинцев появилась надежда вновь принимать у себя мотогоночные соревнования такого высокого уровня. Новый автодром способен разместить на своих трибунах порядка 60 тысяч человек. Организаторы этапа надеются, что очередной раунд чемпионата привлечет сюда многочисленных зрителей, несмотря на то, что столицу отделяют от Сантьяго-дель-Эстеро около 1185 км.

Уже с 2012 года рассматривалась возможность проведения здесь мотогонок. Тогда же автодром посетила Комиссия FIM по безопасности. После этого посещения  Термас да Рио Хондо был несколько видоизменен. На нем появился новый асфальт. Были расширены зоны безопасности и некоторые повороты. И уже в предварительном календаре чемпионата на сезон 2013 года появился новый этап Гран При Аргентины.

Но, как это часто бывает, в ситуацию вмешалась политика. Между правительствами Аргентины и Испании разразился крупный скандал. И камнем преткновения стал вопрос о национализации одного из подразделений Repsol. А это в свою очередь породило следующую череду событий. Так, например, компания Repsol является одним из основных партнеров чемпионата. А их сотрудникам было рекомендовано стороной объезжать Аргентину. В результате этих событий этап в Аргентине было решено отметить, о чем поступило официальное уведомление.

Однако официальные тесты на этом треке все же прошли. В них приняли участие британский гонщик Кэл Кратчлоу, немец Штефан Брадль и испанец Альваро Баутиста. Два дня на треке с командой работал  и Франко Унчини, который лично проверял состояние автодрома, управляя спортбайком. Лучшее время на двухдневных тестах продемонстрировал Штефан Брадль. 4806 м он проехал за 1:44.188 секунды.

Пилоты оценили ширину  и комфортность трассы. Практически на всем протяжении она составляет 16 метров. Есть у трека и главная прямая, протянувшая на 1076 метров. Трек Termas De Rio Hondo Circuit содержит 14 поворотов, но только пять из них левые. Так что основная нагрузка придется на правую сторону шин.

В течение десяти сезонов чаще всего в Аргентине побеждали пилоты Honda. Во всех действовавших на тот момент классах они одержали 12 побед. На счету Yamaha лишь 5 удачно завершенных чемпионатов. Гонщики Suzuki четырежды получали корону лидера. Дважды победителями чемпионата становились гонщики британского производителя Matchless.

В настоящий момент лишь два гонщика могут похвастаться тем, что они уже участвовали в Гран при Аргентины. Это Валентино Росси, гонявший в то время на Aprilia и Энтони Вест, который сейчас выступает в классе Moto2. 

Больше байков

YZ250

YZ250

YZ250F

YZ250F

YZ450F

YZ450F

FJR1300AS

FJR1300AS

FJR1300A

FJR1300A

XV1900A Midnight Star(Stratoliner) 2009

XV1900A Midnight Star(Stratoliner) 2009

XV 1900 Midnight Star

XV 1900 Midnight Star

XJ6

XJ6