Трасса Ле Мана имеет длинную, богатую событиями историю

15 мая
Трасса Ле Мана имеет длинную, богатую событиями историю

Трек Ле Мана, на котором стартует пятый этап чемпиона мира Гран При Франции, за историю своего участия в MotoGP, обзавелся некоторыми интересными фактами, о которых будет уместно вспомнить.

Прежде всего надо отметить, что гонки Гран При автодром Bugatti Circuit будет принимать у себя уже в двадцать седьмой раз. Впервые в календаре чемпионата  мотогонок MotoGP он появился в 1969 году. Но вплоть до 2000 года Гран При Франции часто проходил и на других трассах. Начиная с 1949 года, чемпионат принимали у себя такие французские треки, как  Paul Ricard, Clermont-Ferrand, Nogaro, Reims, Rouen, Albi и Magny-Cours. Но с 2000 года именно Ле Ман с Bugatti Circuit прочно обосновался в календаре.

Самым удачливым производителем на этом треке является коллектив Honda. Пилоты этой команды с 2002 года шесть раз покоряли подиум этой трассы. Пилотам Yamaha удалось совершить подобное пять раз. Но есть еще один производитель, который занес в свой список золото Ле Мана. Это Suzuki. Это произошло во время дождливой гонки в 2007 года. Тогда Крис Вермюлен, гоняя на треке при 13 градусах выше нуля, заработал золото.

Местные гонщики на этом треке особенно высоких показателей не демонстрировали. Французским пилотам премьер-класса  не удалось ни разу оказаться на первой ступеньке подиума. В классе  350сс  в 1979 году смог засветиться на позиции лидера Патрик Фернандес. Выступая в младших классах чемпионата два пилота Ди Меглио  в 2008 году и и Луи Росси в 2012 году смогли получить здесь золото. Всего же французами младших категорий одержано четыре победы.

К гонке сезона 2014 года испанский пилот Марк Маркес  подошел с прекрасным результатом в 100 очков. В свое время подобный результат продемонстрировал Мик Дуэйн,  так же выступавший за команду Repsol Honda. Это произошло в 1992 году.

Кроме того на счету Марка  и все возможные поулы сезона.  В BMW M Award 2014 он явно лидирует. Лишь Джакомо Агостини в 1971 году так же стартовал с четырех поулов. Но до рекорда Джакомо Маркесу еще очень далеко. Необходимо столь же успешно провести еще, как минимум, пять  раундов.

В 2008 году пять гонок подряд смог выиграть итальянец Валентино Росси. Маркес близок к покорению этого рекорда. Если он одержит в Ле Мане победу, то сравняется с Росси. Подобная серия была выполнена так же Джакомо Агостини в 1972 году.

Успешными пилотами на этом треке считаются Дани Педроса и Хорхе Лоренсо. На их счету по четыре победы. Правда, сюда входят выступления в разных классах.

Гонку в Хересе Дани Педроса завершил на третьей позиции. В его карьере это был 88 подиум. По этому показателю он сравнялся  с Джакомо Агостини. Но в общем списке перед ним находятся еще два гонщика. Это Мик Дуэйн, который всходил на подиумы 95 раз, и Валентино Росси, который финишировал в призах 149 раз.

С хорошим результатом к пятому этапу  подходит Романо Фенати, пилот команды Sky Racing Team VR46, осуществляющей свою деятельность под патронажем Валентино Росси. На его счету победа в двух Гран При сезона. Итальянцам такое не удавалось сделать уже пять лет. С таким же результатом  в 1999  выступил  Марко Меландри. А в 2009 году это удалось сделать Андреа Ианноне.

В Moto2 так же есть свой небольшой рекорд. В прошлом Гран При  на подиуме не оказалось ни одного испанского пилота, и это при том, что их количество преобладает над пилотами других стран. В прошлом сезоне такая же ситуация сложилась в Сельверстоуне.  И снова это были пилоты класса Moto2. Интересно в связи с этим заметить, что в международном чемпионате серии WSBK ситуация прямо скажем, противоположная. В последний раз испанец поднимался на подиум в прошлом сезоне в Портимао. Это был Карлос Чека. Однако положение в скором будущем может измениться, так как в чемпионат приходят новые талантливые испанские пилоты.

Больше байков

YFM700R

YFM700R

VMAX

VMAX

XVS950A Midnight Star

XVS950A Midnight Star

XVS1300A Midnight Star

XVS1300A Midnight Star

WR250R

WR250R

XT660Z Ténéré

XT660Z Ténéré

XT1200Z Super Ténéré

XT1200Z Super Ténéré

FZR1000 Genesis (1987)

FZR1000 Genesis (1987)