В первой гонке WSBK в Ассене в лидеры вышел Том Сайкс.

28 апреля
В первой гонке WSBK в Ассене  в лидеры вышел Том Сайкс.

Победителем всегда становится только один. Лидером первой гонки WSBK стал Том Сайкс, который на своем Kawasaki довольно быстро отделался от преследователей и спокойно в гордом одиночестве доехал до финиша. Его мотоцикл отработал на отлично. В некоторых местах трека преследователи отставали от него на 12 секунд. А вообще итоговый отрыв составил девять секунд.

Поскольку лидер определился довольно быстро и сомнений в его положении не было, основное внимание зрителей было приковано к событиям, разворачивающимся в борьбе за второе и третье место на подиуме. Конечно, можно было предположить, что заводские Aprilia оставят это места за собой. Но не тут-то было. Джонни Рэй на Honda решил разрушить эту идиллию.

Напрасно его хотели сбросить со счетов из-за проблем с электроникой. Уже на квалификации стало ясно, что специалисты команды  потрудились на славу, и это принесло ему вторую позицию в квалификационном заезде.

Гонку Рэй начал на самой высокой ноте, вырвавшись в лидеры. Но удержать эту позицию он не смог, пропустив Сайкса вперед.   На определенном этапе казалось, что и вторая позиция уйдет от британца. Юджин Лаверти  решил предъявить на это место свои права, обойдя Рэя. Да к тому же Давид Джулиано, пилот Althea Racing решил прижать его сзади. Но Джонни Рэй  не думал сдаваться и на последних трех – четырех кругах четко выдерживал темп, что принесло свои плоды. Он стал вторым, отодвинув пилотов Aprilia Гуинтоли и Лаверти на третью и четвертую позиции соответственно.

Асфальт на протяжении гонок менял свое состояние. Примерно к середине первой гонки он разогрелся до 22 градусов. Естественно, иначе стали себя вести и шины. Надо заметить, что большинство пилотов отдали предпочтение Pirelli SC1, которые обеспечивали гораздо прочный держак. Но некоторые гонщики, такие как Сильвейн Гуинтоли, Жюль Клузель и Витторио Ианнуцо решили обратиться к стандартному варианту. И то, что Гуинтоли стал третьим, говорит о том, что этот вариант не был худшим.

Судьба второго места решалась буквально в последние секунды заезда. Ведь Гуинтоли последний круг начал с позиции лидера, но Рэй все же на последнем круге решил второй раз воспользоваться возможностью обгона на втором вираже шиканы, что и принесло ему успех. Сильвейну немного не хватило мощности, что вытянуть несколько сантиметров отставания. Разрыв между гонщиками составил всего 0,006 секунды. Всего обгонов на треке было семь.

Команде Ducati снова нечего было противопоставить лидерам. Несмотря на постоянно ведущиеся разработки, подборку настроек, внеочередные тесты ни Карлос Чека, ни Аурон Бадовини не смогли продемонстрировать хороший результат. Карлосу все же удалось войти в топ – 10. Позицию перед ним занял восстанавливающийся после травмы Леон Камье. Бадовини пришлось довольствоваться только тринадцатым местом. Еще один пилот, гоняющий на Panigale, Макс Нойкирхнер, финишировал двенадцатым.

Очень не повезло в этот раз Марко Меландри. Проблемы с коробкой передач вовсе не дали ему возможности выйти на круг. 

Больше байков