Repsol Honda желает выжать все соки из мотора RC213V.

25 октября
Repsol Honda желает выжать все соки из мотора RC213V.

После Гран-При, который прошел в Малайзии, ситуация с двигателями в гаражах Repsol Honda и Yamaha Factory практически сравнялась. Но, стоит отметить, что Honda опять на шаг впереди: перед соперниками у них появилось очередное преимущество.

После того, как были пропущено несколько тренировочных сессий, у Хорхе Лоренцо и Дани Педросы количество доступных надежных двигателей сравнялось. Для предстоящей гонки в Phillip Island каждый из гонщиков, борющихся за право называться чемпионами, имеет в запасе по два мотора, которые отличаются большим ресурсом. Но, стоит отметить, что до предстоящей гонки, их ждет еще и Гран-При Валенсии. Поэтому, чтобы не отдать заранее победу своему сопернику, каждая из команд будет стараться по максимуму задействовать ресурсы обоих двигателей.

Каждая из команд, Yamaha и Honda, имеют свои стратегии, кардинально отличающиеся друг от друга. Напомним, что в прошлом году Yamaha выбрала стратегию некой экономии, что как и предполагалось, сказалось на ограничении возможностей, а именно на мощности и пиковой скорости M1 у Хорхе Лоренцо. Добились этого с помощью того, что Хорхе «зажали» двигатель, не предоставив тому возможности раскручиваться выше заданных оборотов. Honda же, наоборот, придерживается пути, который предложил их гонщик Дани Педроса. А именно, в Сепанге, на квалификации он сам и Кейси опробовали моторы, которые в гараже подготовили «по-особенному». На них установили, так называемые «гелиевые клизмы», что позволило прибавить дополнительные 200 оборотов коленвала. Получилось, что 1000-кубовый мотор RC213V, вместо считающихся предельными 16500 оборотов смог выдать 16750. Такое усовершенствование дало неоспоримое преимущество на квалификации в сухую погоду, но, как того и следовало ожидать, под ливнем от большой мощности не было абсолютно никакой пользы. Не смотря ни на что, Repsol Honda предполагает использовать дополнительный ресурс своих двигателей, полученный таким образом, еще раз, в гонке Philip Island.

А вот команда Yamaha предлагает Лоренцо использовать на тренировках старые двигатели, без каких-либо изменений, как это было и раньше.

Больше байков