Лючио Чеккинелло против CRT

08 марта
Лючио Чеккинелло против CRT

Второй тест MotoGP в Сепанге породил новую волну дискуссий вокруг CRT. И снова мнения разделились на два противоположных лагеря. Лючио Чекинелло, который владеет командой-сателлитом Honda LCR, принадлежит лагерю противников CRT, о чём и поспешил рассказать в своём интервью.

Лючио Чеккинелло: «С того времени как Dorna стала владельцем MotoGP, ею была проделана огромная работа со СМИ, и именно это является главной причиной роста популярности серии. Однако она не смогла найти оптимальные решения двух самых сложных проблем последнего времени: вето на спонсорство табачных компаний и последствий мирового экономического кризиса. Бытовало мнение, что у MotoGP всегда будет много денег и спонсоров.

Производители стремятся максимально переложить свои расходы на плечи команд-сателлитов, которые видятся ими не в качестве партнёров, а в качестве клиентов. Если ещё в 2004 году за аренду прототипа нужно было выложить €1 млн., то в последнее время её стоимость возросла до €3 млн., поэтому Dorna и начала серьёзно беспокоиться. Ей было необходимо что-то предпринять для того, чтобы цены пошли вниз, поэтому появление новой категории – предприятие из этого ряда, которое представляет собой некий компромисс с производителями. Она оценивается положительно, так как благодаря ей увеличится размер стартовой решётки, однако мне кажется, что это является временной мерой, а не будущим чемпионата. Это удобный способ намекнуть заводам, что они должны установить цены на свои мотоциклы, превышающие на 10-20% цены ART CRT. И вообще, на мой взгляд, CRT – не слишком удачное название для этих мотоциклов. Им бы больше подходило название «Superbike Evo».

Не стоит забывать, что серия MotoGP является вершиной мотогонок, поэтому в ней должны принимать участие лишь лучшие из лучших. А ряд новых команд, как ни крути, просто не попадают в эту категорию. И причина этого кроется не в недостатке усилий, а в отсутствии необходимых технических ресурсов и структуры. Считаю, что их нужно было бы более тщательно проверять, перед тем как принимать их заявки, то есть осуществлять своеобразный контроль качества. Если в ART от Aprilia ещё можно увидеть это качество, то в других гибридах – гораздо меньше. На некоторых треках мы можем попросту опозориться».

Больше байков