Итоги первого дня тестов в Сепанге

01 февраля
Итоги первого дня тестов в Сепанге

В малазийском Сепанге завершился первый день официальных тестов MotoGP с участием заводских команд и их саттелитов. Хоть продемонстрированные гонщиками результаты пока нельзя считать показательными, некоторые выводы насчёт готовности команд к сезону можно сделать уже сейчас. Кто же лучше всех справлялся со своим мотоциклом?

Как представляется, ещё не в полной мере подготовили свои мотоциклы команды Avinita Racing (BQR) и Forward Racing. В списке лучшего времени тестов Хорди Торрес и Иван Сильва оказались на последних местах, уступив первому времени 9 секунд. Если бы вчера была квалификация, то Сильве не удалось бы преодолеть 107-процентный барьер и пройти засечку, а судьбу Торреса решали бы миллисекунды. Колин Эдвардс поначалу отставал на 7 секунд, но к вечеру сократил разрыв до 6,5 секунд. Но если брать полную гоночную дистанцию в Сепанге, то его отставание от лидера составило бы почти два круга! Остаётся надеяться, что команды Forward Racing и Avinita Racing до начала тестов Sepang-2 смогут разобраться с проблемами в электронике мотоциклов, чтобы в Катаре хотя бы выйти на старт. 

А лидером первого дня тестов оказался пилот Yamaha Factory Racing Хорхе Лоренсо. Очень заметна была огромная работа, проделанная заводом над своими мотоциклами, что позволило Лоренсо и Спису с самого старта вырваться в безусловные лидеры. Что и говорить, 8-й результат показал даже тест-пилот Yamaha Катсуаки Накасуга. Он опередил таких гонщиков, как Никки Хейден из Ducati Factory и Альваро Баутиста из Gresini Honda

Наличие сразу нескольких прототипов Yamaha в списке лучшего времени может говорить о том, мотоцикл Yamaha M1 нового поколения полностью готов к эксплуатации и, самое главное, к победе. К слову, Лоренсо показал время, всего на 0,1 секунды меньшее, чем в позапрошлом году на поул-позиции, когда он гонял ещё на 800-кубовом байке. Ещё один пилот на мотоцикле Yamaha, Кэл Кратчлоу, разместился на третьей позиции, уступив 0.564 Хорхе. Четвёртый – Бен Спис (+0.577), шестой – Андреа Довициозо (+1.094). За ними следуют гонщики из Ducati, новобранец Брадль и травмированный Стоунер. 

Низкий результат чемпиона Moto2 Штефана Брадля объясняется тем, что он впервые сел на литровый прототип, так как на испытаниях в Валенсии он гонял на 800-кубовом мотоцикле. 

Что касается Валентино Росси то его день складывался по нарастающей. Утренняя сессия принесла ему четвёртый результат. Если бы Стоунер не закончил гонку слишком рано, скорее всего, Росси был бы пятым. 

В октябре 2011 года Росси показал примерно такой же результат на этой же трассе. Стоит отметить, что Сепанг является одним из самых любимых треков Доктора, и в пору своей молодости Росси ездил здесь всё же быстрее. На вечерней сессии Росси сократил отставание на 0,5 секунды, показав время круга 2:02.392. 

Больше байков