Френсис Батта рассказывает о темных временах Супербайка

23 ноября
Френсис Батта рассказывает о темных временах Супербайка

Это интервью раньше появиться просто не могло. Только после того, как компания Suzuki поставила окончательную точку в гоночной программе, при этом некоторые не совсем чистоплотные партнеры показали свое истинное лицо. Френсис Батта, пионер Мирового Супербайка, являющийся менеджером Alstare Suzuki, раскрыл все карты в интервью Алану Каткарту, журналисту из Великобритании, который оказался в доме Френсиса в самый подходящий момент.

В начале нынешнего сентября, когда ситуация с Suzuki стала ухудшаться, я как раз общался с Френсисом и его женой, вот тогда и узнал подлинную историю этого проекта. Супруги Батта занимаются мотоспортом как семейным бизнесом, начиная с 1989 года. В действительности Френсис пришел сюда намного раньше, в 1981 году. Начиналось все со знакомства на этапе MotoGP в Бельгии с Кевином Шванцем: довольно успешный предприниматель захотел создать собственную команду. Объединив усилия с итальянской компанией, он все же вступил в чемпионат мира. Совсем скоро Френсис стал в паддоке Больших Призов незаменимым человеком: ему принадлежит идея формирования больших хоспиталити, созданных для Lucky Strike, команд Ducati и Cagiva. В 1988 году в жизни Френсиса произошел очень крутой поворот: появился чемпионат Superbike . Через год Фламмини пригласил энергичного Френсиса на позицию генерального менеджера. Можно утверждать, что World Superbike стал именно таким, каким мы его видим, благодаря бельгийцу.

Важно также понимать, что Френсис начал зарабатывать деньги, не занимаясь продажей напитков и сувенирной продукции по завышенным ценам. Все тридцать лет, в течение которых он управлял своими собственными проектами, он зарабатывал на жизнь исключительно спортом: приводил в мотогонки новых игроков, демонстрировал им, каким способом можно зарабатывать и продвигаться на рынке, увеличивая одновременно продажи в «гражданской» жизни. Френсис именно поэтому и заслужил доверие главного и, пожалуй, единственного партнера в бизнесе - завода Suzuki. В 1995 году Френсис Батта становится эксклюзивным представителем компании в чемпионате. В портфолио бельгийца имеется еще одна «успешная история» - десятилетнее сотрудничество с Corona Extra, который он сначала привел в World Superbike, а когда закончился контракт с чемпионатом, взял с собой как спонсора собственной команды. В списке партнеров Alstare имеется большое количество известных пивных брендов, что вовсе не удивительно, поскольку Бельгия является для любителей пенного напитка настоящим раем, в этой стране понимают толк в пиве, как его пить с пользой и удовольствием. Конечно, никак не хуже там разбираются в шоколаде, вине и других вкусностях.

Хоспиталити Alstare Suzuki являлся домом для звезд самого высокого уровня: первого чемпиона мира Suzuki Фабрицио Пировано, не менее легендарных Пьерфранческо Кили, Макса Бьяджи, Леона Хезлама и Троя Корсера, ставшего вместе с Alstare Corona Extra чемпионом World Superbike в 2005 году. Я могу уверенно сказать, что атмосфера в хоспиталити Alstare отличалась от остальных – прежде всего, домашней обстановкой.

Но в течение последних лет климат в мире стал меняться. В 2008 произошел первый кризис. Пострадали многие команды, но не Alsatre. Затем последовало сокращение продаж техники, многие заводы ощутили на себе последствия второй волны кризиса. И напоследок - землетрясение в марте 2011, от которого сильно пострадали японцы. Неуверенность в завтрашнем дне, вероятно, и заставила их принимать непопулярные и жесткие решения. Она заставила задуматься и самого Френсиса.

В начале сентября ответить на большинство моих вопросов относительно будущего проекта Френсис не мог - он не знал, с чем ему предстоит столкнуться уже в октябре. Поэтому интервью Алана Каткарта, опубликованное в издании CycleNews, является гораздо более актуальным.

Больше байков