Прощальный салют GP125
История младшей категории Гран-При - GP125 - завершилась официально 6 ноября 2011 года в Валенсии: 63 года непрекращающейся борьбы - между технологиями, спортсменами, командами.
Впервые гонка на двухтактных 125-кубовых мотоциклах под эгидой федерации FIM состоялась 3 июля 1949 года, в швейцарском Берне. Победил в ней Нелло Пагани на мотоцикле Mondial. Интересно, что все 10 гонщиков, участвовавших в том первом чемпионате, были итальянцами. В дебютном сезоне Пагани доминировал на всех этапах. Он выиграл гонки в Ассене и Берне, в Монце был пятым, и по итогам сезона назван первым чемпионом мира по версии GP125.
Последняя гонка в этом классе прошла две недели назад в испанской Валенсии, на которой и решилась судьба чемпионского титула. В течение последних 10 лет конкуренцию в борьбе за первенство в младшем классе MotoGP итальянцам составили гонщики из Испании. Но состав чемпионата к 2011 был наиболее пестрым: Николас «Нико» Тероль из Испании стал последним чемпионом серии GP125, первенство оспаривал Йохан Зарко из Франции, с поул-позиции стартовал британец Денни Уэбб из индийской команды Mahindra Racing, а выиграл ее юный испанец Маверик Виньялес.
И все же по количеству чемпионских титулов у Италии конкурентов нет - 23; на втором месте – Испания: победы Хулиана Симона, Марка Маркеса и Николаса Тероля дали 15 титулов. Третье место занимают Япония, Великобритания и Швейцария - у них по 4 победы. Три у немцев, по две у шведских, французских и новозеландских пилотов, по одному у австрийцев, венгров и австралийцев. Мануэль Поджиалли из Сан-Марино указан в этом списке отдельной строкой: эта республика, как и Каталония, претендует на статус независимости от Италии.
Правда, только по идеологическим мотивам, на самом деле она никогда не выступала за отделение.
Самыми успешными среди команд были пилоты Honda. В течение 63 лет гонщики этого завода участвовали в большинстве заездов и победили в 164 Гран-При. Но прошлую декаду доминировал итальянский завод Aprilia, обошедший Honda по общему числу Кубков конструкторов. Первую победу заводу Aprilia принес Алессандро Громини в июле 1991 года на Гран-При Чехии в Брно. Последнюю, 151-ю победу в Валенсии одержал Виньялес, 2-е и 3-е место тоже досталось пилотам Aprilia. Большую конкуренцию Aprilia составил «младший брат» по концерну Piaggio Group - Derbi.
Судьбы многих победителей Гран-При 80-х годов связаны с миром MotoGP и в настоящее время. Хорхе «Аспар» Мартинес заведует собственным гаражом Aspar Racing, который является одним из наиболее успешных в паддоке: пилоты команды сегодня выступают во всех трех категориях и не единожды выигрывали чемпионаты. Фаусто Грезини решил пойти по этому же пути. Сегодня Gresini Racing - самый близкий саттелит к Honda в серии MotoGP, пилоты команды успешно вступили в новую для себя категорию Moto2 в 2010 году. Микеле Пирро победил в заключительном Гран-При в Валенсии. Знаменитый Франко Унчини сейчас работает в Комиссии по безопасности, которая была создана при чемпионате Dorna Sports. В 2012 к нему и еще одному чемпиону прошлых лет - испанцу Алексу Кривье присоединится покинувший гонки Лорис Капиросси.
Редакция рекомендует:
Мото новости
23 мая
Мотоциклы Suzuki уже представлены в официальном центре «ВиДи Гранд» на Кольцевой10 мая
Украденный мотоцикл отыскали почти через полвека08 апреля
Новый электрический спортивный байк Lightning Strike02 апреля
BMW показал гоночный кит iRace для S1000RR22 марта
Летающий мотоцикл Lazareth LMV 496 покажут через несколько месяцев20 февраля
Royal Enfield vs Jawa – конкуренты на индийском рынке