Немного информации о Гран При Германии
Девятый этап чемпионата MotoGP в самом разгаре. Скоро станет известно, как распределятся места на стартовой решетке. Надо заметить, что это уже семьдесят шестой уикенд, который проходит на треке, расположенном в Германии. В первый раз чемпионат пришел сюда в далеком 1952 году, когда Германия была еще разделена. Он назывался Гран При Западной Германии. Пилотов принимал Солитьюд, расположенный на западе Штутгарта. Понаблюдать воочию за этим событием собралось порядка четырехсот тысяч человек. В классах 350сс и 500сс победителем оказался пилот из Ирландии Рег Армстронг. Зато в классах 250сс и 125сс победителями стали немецкие гонщики Руди Фельгенхайер и Вернер Хаас соответственно
А вот в Восточной Германии чемпионат прошел в 1961 году. Тогда гонки проходили просто на участке закрытой дороги в Заксенринге. Длина этого участка составляла 8,73 км. И гонки здесь проводились вплоть до 1981 года. Правда затем этот условный трек посчитали опасным, и чемпионат обосновался уже надолго в Западной Германии. До 1990 года чемпионат проводился только в Западной Германии. Гонки принимали четыре трека. Это Солитьюд, Шоттен, Нюрбургринг и Хокенхайм. Затем произошло объединение Германии.
И уже после этого Германия беспрерывно принимала у себя международный чемпионат. Сначала с 1991 года по 1994 году в этом преуспел трек в Хокенхайме. Затем с 1995 по 1997 год пилоты встречались на треке Нюрбургринга. В 1998 году было решено использовать для гонок новую немецкую трассу в Заксенринге. Больше чемпионат эту трассу не покидал. Однако в 1986 году был осуществлен этап Гран При Баден-Вюртемберга. Проходил он в Хокенхайме и принимали в нем участие только гонщики двух классов, 80сс и 125сс.
Первоначально длина трека в Заксенринге составляла лишь 3 км 508 м. В его состав по-прежнему входил небольшой участок старой дороги. В 2001 году в трек были внесены довольно значимые изменения. Затем несколько новшеств было внесено в 2003 году. На сегодняшний день длина трека составляет 3 км 671 м.
И вот уже семнадцать лет именно Заксенринг принимает у себя Гран При Германии.
Начиная с 1998 года и по настоящий день, из местных пилотов лишь шесть человек покоряли подиум родного автодрома. Это Ральф Вальдманн, который замкнул подиум в 1999 году, гоняя в 250сс. Затем уже в 2002 году снова третье место досталось Стив Дженкнер из класса 125сс. В 2008 году вторым на этом треке стал Штефан Брадль, который в ту пору гонял в 125сс. Затем в 2010 году на третьей позиции завершил гонку Сандро Кортезе. Он так же как и Штефан гонял в 125сс. Перейдя в Moto2, опять же на второй позиции оказался Штефан Брадль. Это произошло в 2011 году. В следующем сезоне 2012 года покорить подиум снова удалось пилоту Сандро Кортезе, гонявшему в классе Moto3.
Начиная с 2002 года, чемпионат стал четырехтактным. И гоняя на Заксенринге, среди производителей лучшим стала компания, выпускающая Honda. Гонщикам, использующим в гонках байки Honda, победа давалась в руки восемь раз. Пилоты, гоняющие на Yamaha, одерживали здесь победу лишь три раза. Однажды здесь победно финишировал пилот из Ducati. Это был Кейси Стоунер. А произошло это в 2008 году.
Новости по теме:
ещё новости
Редакция рекомендует:
Мото новости
23 мая
Мотоциклы Suzuki уже представлены в официальном центре «ВиДи Гранд» на Кольцевой10 мая
Украденный мотоцикл отыскали почти через полвека08 апреля
Новый электрический спортивный байк Lightning Strike02 апреля
BMW показал гоночный кит iRace для S1000RR22 марта
Летающий мотоцикл Lazareth LMV 496 покажут через несколько месяцев20 февраля
Royal Enfield vs Jawa – конкуренты на индийском рынке