Краткая истории Гран При Аргентины в десяти предыдущих сезонах
Прошло 14 лет с того момента, когда Аргентина принимала у себя мотогоночное мероприятие такого высокого ранга. И вот сегодня стартовал Гран При Аргентины. Интересно вспомнить, как развивались события на аргентинских этапах, начиная с 1961 года вплоть до 1999 года.
В 1961 году чемпионат впервые покинул пределы Европы. И последний этап того сезона проходил как раз в Буэнос-Айресе. По стечению обстоятельств победителем в той гонке стал местный пилот Хорхе Кислинг, который в острой борьбе со своим соотечественником Хуаном Карлосом Салатино, все же смог покорить подиум. Интересно и захватывающе проходили сражения в классе 125сс. Лидировавший до этого немецкий пилот Эрнст Дегнер, не стартовал, зато австралиец Том Филлис и гонку выиграл, и титул чемпиона получил.
В 1962 году Гран При Аргентины состоялось снова. Но ведущие пилоты и в этот раз не посетили его. В классе 500сс на подиуме вновь оказались местные гонщики. Первую позицию занял Бенедикто Кальдарелья. А на второй финишировал, как и в прошлом сезоне, Хуан Карлос Салатино. Артур Уиллер, которому в ту пору исполнилось 46 лет, победил в категории 250сс. Его победа оказалась последней для производителя Мото Гуцци. В категориях 50сс и 125 сс победителем стал пилот из Новой Зеландии Хью Андерсон, пилотирующий Suzuki. Но победу в чемпионате в классе 50сс заработал Эрнст Дегнер, финишировавший в этапе вторым. Этот титул стал первой победой Suzuki как производителя в 50сс.
В 1963 году этап чемпионата снова проходил в Аргентине. Тут уж на арену вышла тяжелая артиллерия. Местным спортсменам пришлось отступить перед Майком Хэйлвудом, выступавшем на MV Agusta. Гонку он выиграл с легкостью. В классе 50сс победил Хью Андерсон, а в классе 125сс - Джим Редман. Еще один значимый финиш совершил Тарквинио Провини. Гоняя в 250сс, он привез победу, которая завершила победную историю производителя Moto Morini.
Следующий Гран При Аргентины состоялся лишь через 17 лет.
В сезона 1981года этап проходил так же на треке Буэнос-Айреса. Тогда пилоты сражались в категориях 125сс, 250сс и 350сс. Победно финишировали в этих классах Анхель Ньето, Жан-Франсуа Бальд и Джон Экерольд соответственно.
В 1982 году в чемпионат был введен класс 500сс. Победителем этапа стал Кенни Робертс. Он в упорной борьбе одолел Барри Шина. На третью ступень подиума взошел Фредди Спенсер. В классе 125сс победным финишем отметился Анхель Ньето. А в категории 350сс победил Карлос Лавадо.
В следующий раз пилоты чемпионата посетили Аргентину уже в 1987 году. Сражались здесь только пилоты категорий 250сс и 350сс. И победили соответственно Сито Понс и Эдди Лоусон.
В этапе 1994 года свою 37 победу одержал Хорхе Мартинес. Это был его последний победный финиш в гоночной карьере. Кстати и для Yamaha в классе 125сс это был последний победный результат. Проходил в Аргентине и этап сезона 1995 года. Но самым запоминающимся событием стала гонка 1998 года в классе 250сс. Лишь два очка разделяли перед этой гонкой ЛорисаКапиросси и Тецуя Харада. И естественно, когда на кону был титул, пилоты выкладывались по полной. Но в этот раз удача улыбнулась Лорису Капиросси, который столкнувшись в последнем повороте с Тецуя Харада, смог все же удержаться в седле, тогда как его соперник упал.
Гонка сезона 1999 года стала последним гоночным уикендом серии MotoGP. И вот чемпионат снова стартовал сегодня на аргентинской земле.
Новости по теме:
Редакция рекомендует:
Мото новости
23 мая
Мотоциклы Suzuki уже представлены в официальном центре «ВиДи Гранд» на Кольцевой10 мая
Украденный мотоцикл отыскали почти через полвека08 апреля
Новый электрический спортивный байк Lightning Strike02 апреля
BMW показал гоночный кит iRace для S1000RR22 марта
Летающий мотоцикл Lazareth LMV 496 покажут через несколько месяцев20 февраля
Royal Enfield vs Jawa – конкуренты на индийском рынке