Краткая истории Гран При Аргентины в десяти предыдущих сезонах

25 апреля
Краткая истории Гран При Аргентины в десяти предыдущих сезонах

Прошло 14 лет с того момента, когда Аргентина принимала у себя мотогоночное мероприятие такого высокого ранга. И вот сегодня стартовал Гран При Аргентины. Интересно вспомнить, как  развивались события на аргентинских этапах, начиная с 1961 года вплоть до 1999 года.

В 1961 году чемпионат впервые покинул пределы Европы. И последний этап того сезона проходил как раз в Буэнос-Айресе. По стечению обстоятельств победителем в той гонке стал местный пилот Хорхе Кислинг, который в острой борьбе со своим соотечественником Хуаном Карлосом Салатино, все же смог покорить подиум. Интересно и захватывающе проходили сражения в классе 125сс. Лидировавший до этого немецкий пилот Эрнст Дегнер, не стартовал, зато австралиец Том Филлис и гонку выиграл, и титул чемпиона получил.

В 1962 году Гран При Аргентины состоялось снова. Но ведущие пилоты и в этот раз не посетили его. В классе 500сс на подиуме вновь оказались местные гонщики. Первую позицию занял Бенедикто Кальдарелья. А на второй финишировал, как и в прошлом сезоне, Хуан Карлос Салатино. Артур Уиллер, которому в ту пору исполнилось 46 лет, победил в категории 250сс. Его победа оказалась последней для производителя Мото Гуцци. В категориях 50сс и 125 сс победителем стал пилот из Новой Зеландии Хью Андерсон, пилотирующий Suzuki. Но победу в чемпионате в классе 50сс заработал Эрнст Дегнер, финишировавший в этапе вторым. Этот титул стал первой победой Suzuki как производителя в 50сс.

В 1963 году этап чемпионата снова проходил в Аргентине. Тут уж на арену вышла тяжелая артиллерия. Местным спортсменам пришлось отступить перед Майком Хэйлвудом, выступавшем на MV Agusta. Гонку он выиграл с легкостью. В классе 50сс победил Хью Андерсон, а в классе 125сс - Джим Редман. Еще один значимый финиш совершил Тарквинио Провини. Гоняя в 250сс, он привез победу, которая завершила победную историю производителя Moto Morini.

Следующий Гран При Аргентины состоялся лишь через 17 лет.

В сезона 1981года этап проходил так же на треке Буэнос-Айреса. Тогда пилоты сражались в категориях 125сс, 250сс и 350сс. Победно финишировали в этих классах Анхель Ньето, Жан-Франсуа Бальд и Джон Экерольд соответственно.

В 1982 году в чемпионат был введен  класс 500сс. Победителем этапа стал Кенни Робертс. Он в упорной борьбе одолел Барри Шина. На третью ступень подиума взошел Фредди Спенсер.  В классе 125сс победным финишем отметился Анхель Ньето. А в категории 350сс  победил Карлос Лавадо.

В следующий раз пилоты чемпионата посетили Аргентину уже в 1987 году. Сражались здесь только пилоты категорий 250сс и 350сс. И победили соответственно Сито Понс и Эдди Лоусон.

В этапе 1994 года свою 37 победу одержал Хорхе Мартинес. Это был его последний победный финиш в гоночной карьере. Кстати и для Yamaha  в классе 125сс это был последний победный результат. Проходил в Аргентине и этап сезона 1995 года. Но самым запоминающимся событием стала гонка 1998 года  в классе 250сс. Лишь два очка разделяли перед этой гонкой ЛорисаКапиросси и Тецуя Харада. И естественно, когда на кону был титул, пилоты выкладывались по полной. Но в этот раз удача улыбнулась Лорису Капиросси, который столкнувшись в последнем повороте с  Тецуя Харада, смог все же удержаться в седле, тогда как его соперник упал.

Гонка сезона 1999 года стала последним гоночным уикендом серии MotoGP. И вот чемпионат снова стартовал сегодня на аргентинской земле.

Больше байков

XV1900A Midnight Star(Stratoliner) 2009

XV1900A Midnight Star(Stratoliner) 2009

XV 1900 Midnight Star

XV 1900 Midnight Star

XJ6

XJ6

XJ6 Diversion / ABS

XJ6 Diversion / ABS

XJ6 Diversion F

XJ6 Diversion F

FZ1 Fazer / ABS 2011

FZ1 Fazer / ABS 2011

FZ1

FZ1

Star Roadliner 1850

Star Roadliner 1850