Винченцо и Доменико Агуста профессионально занимались мотогоками. Желая, иметь лучшую команду и лидировать на соревнованиях они открывают свое производство по изготовлению мотто – техники.
В начале 1945 года выпустили свой первый мотоцикл. Который получил имя по объему двигателя (98).
Через три года предприятие делает презентацию своего первого 125-кубового двухтактника. В 1948 году Франко Бертони на этом мотоцикле принял участие в чемпионате. Где взял блестящую победу. Благодаря чему, мотоциклы этой модельной линейки стали еще популярнее.
В 1950году Доменико Агуста уговаривает выдающегося инженера Пьетро Ремора и слесаря Артуро Магнии прейти к нему в компанию и начать разработку совершенно нового двигателя. Они создают четырёхтактный двигатель DOCH. Но к сожалению это не помогает получить желанный успех на соревнованиях.
1952 год для корпорации становится более удачным. В этот период компания усовершенствовала 125-кубовый мотоцикл с форсированным до 15 л.с. двигателем и передней телескопической вилкой. К тому же к команде присоединились выдающиеся британские гонщики, которые в 1952 году заняли на 125-кубовом мотоцикле первые места в соревнованиях на чемпионате мира.