Юджину Лаверти не удалось выиграть в двух гонках, но его команда празднует победу

23 февраля
Юджину Лаверти не удалось выиграть в двух гонках, но его команда празднует победу

Завершился первый этап чемпионата мира по мотогонкам серии WSBK. В категории WSS в первой гонке победу одержал ирландский  гонщик из команды Voltcom Crescent Suzuki Юджин Лаверти. Но вторая гонка у пилота не задалась. 

Юджин и в первой и во второй гонке действовал отлично. После хорошо  прошедшей первой гонки он рассчитывал столь же блестяще провести и вторую. Но не все зависит от пилота. Не выдержал мотор. На пятнадцатом круге он взорвался. Поскольку большая часть гонки была пройдена, Дирекция приняла решение завершить гонку. В результате этого события победителем второго заезда стал француз Сильвейн Гуинтоли из команды SBK Aprilia Racing Team.

На треке Phillip Island француз, пилотирующий Aprilia RSV4 Factory, и в первой и во второй гонке задавал темп. А вот его напарник Марко Меландри, дебютант команды, хотя и взошел на подиум в первой гонке, опередив, Сильвейна, во время второго заезда выступил не очень уверенно. Несколько допущенных ошибок привели к тому, что Марко завершил вторую гонку лишь на восьмой позиции. Гуинтоли пришлось одному отбиваться от преследователей, в числе которых были Лорис Баз, Юджин Лаверти, Давиде Джулиано и  Джонатан Рэй. Не отставал от них и Том Сайкс.

Тому Сайксу, действующему чемпиону мира, обе гонки дались с большим трудом. Субботнее падение не прошло бесследно. У него не было возможности стартовать с передовых позиций, а пришлось пробиваться практически из самой гущи пелетона. Первая гонка была им завершена лишь на седьмой позиции.   Второй заезд тоже сначала не задался. Совершив два круга, он оказался девятым. Однако впоследствии ему удалось прорваться, и он довольно скоро стал четвертым. Пилоту предстояла борьба с Юджином, Сильвейном и Лорисом. Но тут из-за взрыва мотора мотоцикла Лаверти гонка была остановлена и  Сайкс, столько сил приложивший для того, чтобы оказаться на подиуме, получил бронзу.

Действующий регламент определяет, что пилот, которому не удалось в пятиминутный интервал после того, как гонка была остановлена, вернуться на пит-лейн своим ходом, считается выбывшим из соревнований. Так и  случилось с Юджином Лаверти. Ему не удалось дотолкать свой байк до гаража, и второе место, на которое он мог рассчитывать, уплыло, можно сказать, прямо из рук. Вместо дубля на первом этапе гонщик стал выбывшим.
Тем не менее, тот факт, что Юджин первую свою гонку закончил на первой позиции, позволил Suzuki после четырехлетнего перерыва вернуться на победное место. Последний раз  это произошло с подачи Леона Хезлама в 2009 году. Гонщик тогда выступал на байке команды Alstare Suzuki.

Очень позитивно оценили четвертую позицию своего пилота в обеих гонках в команде Ducati Corse. Давиде Джулиано дал им возможность вновь обрести уверенность в своих силах.

Для пилота российского коллектива MV Agusta RC - Yakhnich Motorsport Клаудио Корти, первая гонка оказалась удачнее второй. В первый раз он смог финишировать на тринадцатом месте, так сказать, в очковой зоне. А вот во втором сокращенном заезде он отметился лишь девятнадцатым.

Удививший многих своей прытью в начале уикенда новобранец Алекс Лоус, в гонках выступал не столь удачно. Едва оправившись от падения в субботу, он уже на втором круге снова оказался на земле. Гонку он продолжать не стал. Во втором заезде ему снова не повезло. Практически в самом начале, он оказался в гравии. А затем и перед самым финишем повторил свой маневр. И в итоге лишь тринадцатое место. 

Больше байков

XV 1700 PC Road Star Warrior

XV 1700 PC Road Star Warrior

Aerox R

Aerox R

Majesty 400 / ABS

Majesty 400 / ABS

TMAX ABS

TMAX ABS

BW’S

BW’S

Grizzly 125

Grizzly 125

Grizzly 350

Grizzly 350

Grizzly 450

Grizzly 450