С 2016 года на старт чемпионата MotoGP выйдут мотоциклы одного класса подготовки
18 марта в Катаре наконец-то состоялась встреча, которая разработала дальнейший стратегический план развития международного чемпионата MotoGP. Присутствовал на ней Кармело Эспелета, лично представляющий Dorna Sports. Новый директор по спорту Игнасио Вернеда представлял международную мотоциклетную федерацию. Эрве Поншараль на этом заседании присутствовал как представитель IRTA. От группы MSMA в дебатах принимал участие Таканао Тсубоси, ее президент.
Борьба компаний производителей Honda Motor Co. и Yamaha Motors, скорее всего, подошла к концу. На заседании отмечалось, что будущее все же останется за введением единых стандартов электроники и ПО. Таким образом, как и предполагалось будущее будет за открытым классом.
ECU, так называемый единый блок управления будет обязателен к использованию с 1 января 2016 года.
Категория Open вступает в работу уже в этом году, и сейчас все коллективы нацелены на то, чтобы оказать Dorna Sports любую посильную помощь в создании самого продвинутого пакета электроники. И хотя заводские команды Honda и Yamaha противились этому обстоятельству, им ничего не остается делать, как участвовать в этой работе. Ведь частным командам со стороны этих коллективов были предоставлены прототип RCV1000R от Honda и двигатели от Yamaha. И в одном, и в другом случае аппараты были обеспечены и ECU, поставляемым Magneti Marelli, и соответствующим программным обеспечением, которое раздает Dorna. Предсезонные тесты ясно дали понять, что гоночный коллектив NGM Forward Racing Yamaha не просто может в гонке финишировать близко к подиуму, а и вовсе оказаться на нем.
Ждать осталось совсем недолго, уже в следующие выходные на стартовую решетку чемпионата выйдут все команды MotoGP.
Планируя свои действия на будущее, Dorna определила, что все, кто заключит с ней соответствующий контракт, смогут получить от нее и соответствующую прошивку базового пакета для дальнейшей работы с ней.
В процессе заседания довольно большие уступки были сделаны коллективу Suzuki, который уже в 2015 году вернется в чемпионат. Было объявлено, что те производители, которые решат принять участие в чемпионате MotoGP, используя категорию заводского коллектива, смогут начать работу, обладая всеми возможностями открытого класса. Основным определением считается, отсутствие у них побед в предыдущем гоночном сезоне. При этом они могут использовать свое ПО и электронику, получат двенадцать двигателей на сезон и двадцать четыре литра топлива. Помимо этого им будут доступны частные тесты и покрышки с мягким составом резины.
Благодаря этому определению команда Ducati так же не теряет своего статуса заводского коллектива. Ведь в сезоне прошлого 2013 года они ни разу не поднялись на подиум в сухой гонке. Так что они и дальше смогут продолжить разработку своих двигателей.
Если говорит о таком промежуточном варианте как Factory 2, то теперь официально подтверждено, что в случае завоевания одного первого места, двух вторых или трех третьих., их статус претерпит изменение в сторону повышения, и они лишатся некоторых привилегий. У них сократится объем потребляемого топлива. А вот про двигатели ничего определенного сказано не было. В случае, если команда открытого класса трижды одерживает победы в гонках, то она лишается возможности использовать мягкие покрышки.
Итак, судьба будущего чемпионата решена, обратной дороги теперь нет. Сезон 2016 года вместит в себя байки с одинаковой подготовкой. В течение двух предстоящих сезонов, как говорится, опытным путем будут выявлены количественные характеристики каждого исследуемого момента. Это касается, объема бака, количестве двигателей.
Новости по теме:
ещё новости
Редакция рекомендует:
Мото новости
23 мая
Мотоциклы Suzuki уже представлены в официальном центре «ВиДи Гранд» на Кольцевой10 мая
Украденный мотоцикл отыскали почти через полвека08 апреля
Новый электрический спортивный байк Lightning Strike02 апреля
BMW показал гоночный кит iRace для S1000RR22 марта
Летающий мотоцикл Lazareth LMV 496 покажут через несколько месяцев20 февраля
Royal Enfield vs Jawa – конкуренты на индийском рынке