В Италии прошла одиннадцатая гонка на скутерах Vespa.

05 июня
В Италии прошла одиннадцатая гонка на скутерах  Vespa.

В последние дни мая в Италии состоялась ставшая уже традиционной гонка Vespistica - 2013, которая проверяет гонщиков и их аппараты на выносливость. В этом году количество скутеристов было рекордным на старт вышли 306 гонщиков, причем каждый из них в качестве своего транспортного средства использовал скутер Vespa.

На протяжении двух дней гонщики практически без перерыва преодолевали 1006 километров. Маршрут гонки пролегал по шести областям Италии. Это Ломбардия, Трентино, Венето, Эмилия-Романья, Тоскана и Лигурия.

Состав участников представляет собой интернациональный коллектив. Есть здесь гонщики из Германии, Франции, Бельгии, Австрии, Сан-Марино, Швейцарии, Соединенных Штатов Америки, и, конечно же из страны – хозяйки, Италии. Первым финишную черту пересек итальянский пилот Эльвецио Бизерни из Мантуи. Он занимается в «Веспа-клубе». Именно ему удалось получить меньше всего штрафных санкций на проверочных точках, так называемых чек-поинтах, которые располагались вдоль всего маршрута.

Из 306 вышедших на старт спортсменов лишь 192 гонщикам удалось добраться до финиша.

За два дня гонок погода не баловала пилотов. Практически все время шел дождь.    А один из перевалов одарил гонщиков даже снегом.

Но все осталось позади, и пилоты получили свои награды, вручение которых происходило на гала-ужине. Тосты произносились и в честь победителей и в честь всех гонщиков, которые проявили и смелость и мужество, которых до сих пор не оставляет жажда приключений и тяга к путешествиям.

Полочил свою награду и самый юный участник гонки. Им оказался еще один пилот  из Мантуи. Это девятнадцатилетний Андреа Салетти.

«Веспы», на которых соревновались пилоты, были самых разных моделей  поколений. Были среди них и модели, рожденные еще в конце сороковых годов прошлого века. Они были сразу заметны по фаре, расположенной на обтекателе переднего колеса. Наряду с ними сражались и современные Vespa GTS. Участвовали в гонках и такие прославленные модели как GS, выпускавшиеся в 1955 году, или, например, ET3 и Primavera, появившиеся в 70-х. Были здесь и Vespa PX  и раллийные  аппараты.

Гонка Vespistica, как таковая, начала проводиться с 1951 года. Очень быстро она приобрела статус легендарной. Участвовали в ней аппараты, которые очень скоро стали любимым транспортом миллионов. Именно в этой гонке производителю удавалось показать, какими возможностями обладают эти машины, какой в них скрыт потенциал.

Но судьба этой гонки не был безоблачной. Она действовала до 1970 года. Огромное количество поклонников выстраивалось вдоль трасс, где проходили скутеры, и всеми способами приветствовали участников. Но затем по многим причинам гонки устраивать перестали. И лишь в 2011 году решили возродить эту традицию. Основными инициаторами выступили члены «Веспа-клуба», базировавшегося в Мантуи. В этом веке это была лишь вторая гонка, а в общем – одиннадцатая. В гонке 2011 года на старт был выведен 191 скутер. 

Больше байков