Судьба Fruin 200, гоночного мотоцикла.

11 февраля
Судьба Fruin 200, гоночного мотоцикла.

Верным будет предположение, что характер мотоцикла во многом зависит от эстетики его двигателя. Талантливый инженер Берт Фруин из Лондона, смог сконструировать именно такой двигатель Fruin, к которому вполне подходит эпитет «прекрасный». Это был мотор для гонок на 200 кубиков.

Вообще на счету этого конструктора немало двигателей, в которых осуществлен нестандартный подход к проблеме, которые он собрал в период с 1950 по 1960 годы. Это и гоночный двигатель DOHC, имеющий два цилиндра, объемом 125 кубиков. Сюда же можно отнести и V4/V8, модульные двигатели. Но уже в начале 60-х годов прошлого века инженер Берт Фруин вплотную подошел к проекту создания 200-кубового двигателя и проект этот был успешно завершен. И продавал он свой двигатель в виде комплекта за 16 британских фунтов.

Говоря о практическом применении этого двигателя, можно вспомнить тот факт, что в 1965 году немало над его доработкой потрудился Майк Смит. После чего он был укреплен в шасси байка MV Agusta. Вместе с двигателем мотоцикл приобрел  карбюраторы Dell’Orto, коробку передач, которая была четырехступенчатой. И в таком виде мотоцикл просуществовал довольно долго, участвуя в различных гонках, и принося своему владельцу массу положительных переживаний.

Лишь в 1980 году, после пятнадцати совместных лет, Майк Смит решил продать этот заслуженный мотоцикл. И дальше байк много раз переходил из рук в руки. Но в 2009 году нашелся коллекционер, который решил приобрести его и дать ему вторую жизнь. Мотоцикл был прекрасно отреставрирован, кроме того, был проведен капительный ремонт двигателя.

И совсем недавно на аукционе  Bonhams этот аппарат был продан. Его цена составила 5 980 фунтов.

Больше байков