Стоунер раскрыл секрет шин Bridgestone

26 декабря
Стоунер раскрыл секрет шин Bridgestone

Шины Bridgestone отличаются капризным нравом, но это не значит, что его нельзя укротить. О том, как это сделать, рассказал настоящий специалист в этом деле Кейси Стоунер. 

По его словам, им было замечено, что на прогрев шин, когда он выступал на Ducati, необходимо было больше времени, чем пилотам на других мотоциклах. Например, шины на Honda прогревались сами уже на первом круге. На Ducati же необходимо было медленно разгоняться в самом начале гонки, чтобы шины постепенно пришли в кондицию, а это лишало мотоцикл той лёгкости и податливости, которая так необходима гонщику. 

Стоунер рассказывает об ощущениях при езде на шинах Bridgestone. Когда он выходил на трек на новых покрышках, то первая половина круга была изумительной. Но затем чувствовался некоторый спад производительности шин: создавалось ощущение, что они не разогрелись, а только ещё больше охладились. И только после этого относительно продолжительного непродуктивного участка, начинался настоящий прогрев, после которого шины работали так, как нужно. 

По версии Стоунера, всё дело в том, что шины сначала очищаются от тонкой плёнки. В это время мотоцикл словно движется по мокрому покрытию – это длится 1-2 круга. Однако Стоунеру тяжело понять, зачем это нужно Bridgestone. Ведь по сравнению с 2007-2008 гг. ситуация стала ещё хуже. Возможно, это связано с удешевлением производства, на которое идёт Bridgestone. 

Стоунер считает, что шины Bridgestone ориентированы более не на производительность, а на выносливость. Они должны сохраняться не только на гонке, но и ещё на всём протяжении продолжительных тестов. Лучший способ управиться с ними – медленно разгоняться на протяжении первого-второго круга и ждать, пока шины действительно прогреются. 

Больше байков