Джереми Бёджесс: «Запрещают то, чего больше всего боятся»
Джереми Бёджесс, механик Валентино Росси из команды Ducati Factory MotoGP, прокомментировал новые изменения в регламенте предстоящего чемпионата мира и введение новых ограничений для заводских команд: «Они привыкли запрещать только то, чего больше всего боятся».
21 ноября комиссия FIM единогласным решением приняла несколько достаточно важных поправок к регламенту MotoGP/Moto3/Moto2/CRT, причем некоторые из них вступили в действие незамедлительно, а остальные начнут работать с первого января следующего года. До этого Кармело Эспелета, президент Dorna Sports, привел несколько примеров, как замедлить заводские прототипы, сделать их равными с приватными CRT/Moto1 мотоциклами. Слова босса и действия комиссии явились звеньями одной цепи: сначала заводы будут уравнены с частниками в использовании высокотехнологичных и дорогих материалов, после этого лишат и главного преимущества - эксклюзивной и тоже очень дорогой электроники, и под конец заставят применять единое программное обеспечение для ECU.
Будет ли все это работать, и по кому на самом деле бьет Dorna? Джереми Бёржесс, который участвует в Больших Призах с незапамятных времен, громогласно призывает организаторов соревнований: «Хватит регламентировать наши мотоциклы!»
Вот что он сказал о внедрении «единых блоков ECU» со стандартизированным программным обеспечением: «Я не знаю, каким образом это вообще удастся сделать, особенно при наличии разных схем двигателей. В Формуле-1 действует единый, но простой технический регламент: вы должны устанавливать четырехклапанные, 90-градусные V-образные моторы весом 95 килограмм. В принципе это один и тот же двигатель, но только построенный разными компаниями. У нас же все индивидуально, все заводы на сто процентов вовлечены в разработку. К чему это может привести, мы уже имели возможность убедиться, когда количество двигателей ограничили до шести на сезон. Когда мы работали в Yamaha с Валентино России, у нас было сорок двигателей. Но сокращение этого количества отнюдь не привело к сокращению числа людей, занятых этим! Напротив, нам необходимо общаться с как можно большим количеством технических партнеров, нам необходимо иметь больше инженеров в гараже и на заводе. Когда в мире такая не очень хорошая финансовая ситуация, нам нужна только стабильность в правилах - хватит их постоянно изменять!»
О внимании Dorna к CRT/Moto1: « Я согласен, что мы должны быть более дешевыми. Но эта волна должна идти непосредственно от фабрик, но никак не от организаторов. При этом не думаю, что заводы смогут принять такое решение. Вы же намерены сохранить экзотические прототипы, или нет?»
Он же об исторической несправедливости: «С большим удовольствием я вернулся бы в те времена, когда можно было приобрести коммерческий 250- или 500-кубовый двухтактный мотоцикл. И если вы понимали, что хороши для чемпионата, всегда можно было купить заводской байк. Причем начальным уровнем были Yamaha TZ250 и TZ350 – то есть те же мотоциклы, на которых гонялся Агостини и другие. На нем можно было погоняться где-нибудь в чемпионате Австралии, мечтая при этом о GP. Но сегодня в MotoGP такая ситуация уже невозможна. По той простой причине, что нет реальной базы, не существует национальных чемпионатов такого высокого класса. Dorna уже превратила Призы в максимально элитный спорт. Я все еще выступаю за 600 кубических сантиметров - сделать его единой формулой! На «шестисотках» гоняются в Германии, Англии, Италии, они присутствуют и в Австралии. Именно там лежит золотая середина с открытым доступом для быстро растущих перспективных ребят».
Об ограничении электроники: «Не уверен, что сегодня всем заправляют именно пилоты. Они и в когда-то не были на 100 процентов главными в MotoGP: такими мотоциклами нельзя управлять без электронных компонентов! Если мы нуждаемся в электронике, чтобы контролировать мощность мотоциклов, просто ограничьте лошадиные силы. Но если мы вернемся к уровню «шестисоток», не нужно будет ничего контролировать с помощью электроники».
Об ограничениях на испытания: «Думаю, это хорошо. Основная причина, почему этот спорт сегодня болен, только одна: 18 примадонн появляются только 18 раз в сезон, исключительно на гоночных уикендах. С точки зрения Ducati необходимы лучшие пилоты, поэтому тесты тоже нужно проводить настолько часто, как только можно, чтобы поднять байки до их уровня. Это необходимый шаг».
И напоследок цитата, с которой начинается статья: «Люди всегда запрещают то, чего боятся. Когда-то давно они запретили двухтактные машины. Это все равно, что 500-кубовые мотоциклы были неконкурентоспособны против литровых, их все равно запретили, потому что за спинами FIM и Dorna стоял какой-то умник. Это сильно разочаровывает».
Новости по теме:
ещё новости
Чемпионат мира по супербайку в России
Редакция рекомендует:
Мото новости
23 мая
Мотоциклы Suzuki уже представлены в официальном центре «ВиДи Гранд» на Кольцевой10 мая
Украденный мотоцикл отыскали почти через полвека08 апреля
Новый электрический спортивный байк Lightning Strike02 апреля
BMW показал гоночный кит iRace для S1000RR22 марта
Летающий мотоцикл Lazareth LMV 496 покажут через несколько месяцев20 февраля
Royal Enfield vs Jawa – конкуренты на индийском рынке