Немного истории о треке Сильверстоуна в преддверии двенадцатого раунда чемпионата MotoGP

28 августа
Немного истории о треке Сильверстоуна в преддверии двенадцатого раунда чемпионата MotoGP

Двенадцатый этап чемпионата мира по мотогонкам серии MotoGP состоится на терке Сильверстоуна, который расположен недалеко от Лондона. Их разделяют шестьдесят километров. Трек Silverstone Circuit стал первым местом, куда перебрался чемпионат после того, как гонки решили не проводить на острове Мэн. 

Первоначально соревнования Больших Призов  проходили в период ежегодных гонок Isle of Man TT. Так продолжалось с 1949 по 1977 год. Но в конце семидесятых стало ясно, что обстановка на острове не соответствует тем требованиям безопасности, которые стали действовать в MotoGP. Скорости росли,  и стало происходить слишком много аварий, а трасса  Isle of Man новее не становилась.

В первый год участия Сильверстоуна в мотогонках отметился победой Пэт Хеннен, который гонял на Suzuki в категории 500сс. Гоняя на Yamaha, тогда же Корк Бейлингтов выграл в гонках классов 250сс и 350сс. А вот в категории 125сс, победой отметился Пьерлуиджи Конфорти, управлявший Morbidelli. Барри Шин в том году стал единственным местным пилотом, завоевавшим поул-позицию.

В период с 1997 по 1986 год этот трек в календаре MotoGP считался самым скоростным. Длина его на тот момент составляла 4,7 км.  В такой конфигурации трек   действовал до 1983 года. Последним пилотом, который покорил пьедестал Сильверстоуна, в старой конфигурации был Кенни Робертс – старший. Он гонял на байке Yamaha. На тот момент  он демонстрировал среднюю скорость в 192,2 км в час.

В дальнейшем связь этого британского трека и чемпионата MotoGP  прервалась на долгих двадцать три года. В это время гонки MotoGP проходили на треке Донингтон Парка. Но после большого финансового скандала в 2010 году Большие Призы  снова вернулись в Сильверстоун, который к этому времени существенно переменился. За эти годы, начиная с 1950 года,  он пережил десять модернизаций, и приобрел ту форму, которая действует и сейчас. Длина его кольца теперь составляет 5670м, на треке существуют десять правых поворотов и семь левых. Он стал еще более скоростным. Перед тем, как восстановить связь с MotoGP в течение двух лет в конфигурацию трека под давлением Dorna и FIM вносились новые изменения. Убираются два опасных поворота и шикана. На прямом участке возникает еще один правый поворот, добавляется шпилька. К тому же почти полностью было заменено покрытие. Теперь на этом треке пилоты могут гонять на скоростях, выше 310 км в час.

Первым гонщиком, который одержал здесь победу, был испанский пилот  команды Yamaha Хорхе Лоренсо. Досталась ему победа на этом треке и в сезоне 2012 года,  а так же  в сезоне 2013 года. Так что его, без сомнений, на данный момент можно считать самым успешным пилотом премьер-класса  на этой трассе. А вот гонку в 2011 году здесь выиграл австралийский гонщик Кейси Стоунер, сидевший за рулем Honda.

Начиная с 1977 года, двенадцать раз местные пилоты, выступавшие в различных классах чемпионата, поднимались на подиум трека. Это Рон Хезлам, Мика Грант, Барри Шин и Энди Уоттс, а так же пилоты современного времени Скотт Реддинг и Бредли Смит, когда гоняли в младших классах. При этом Скотт Реддинг стал единственным, кому удалось покорить первую ступень подиума и обзавестись золотом в классе Moto2.

На территории Великобритании действуют еще несколько трасс, которые принимают у себя гонки международного уровня. Но Сильверстоун выделяется среди них потому, что там проводятся этапы гран При Великобритании  Формулы – 1.

 

Больше байков

XV 1700 PC Road Star Warrior

XV 1700 PC Road Star Warrior

Aerox R

Aerox R

Majesty 400 / ABS

Majesty 400 / ABS

TMAX ABS

TMAX ABS

BW’S

BW’S

Grizzly 125

Grizzly 125

Grizzly 350

Grizzly 350

Grizzly 450

Grizzly 450