Мнения пилотов о завершившемся первом этапе чемпионата WSBK

24 февраля
Мнения пилотов о завершившемся первом этапе чемпионата WSBK

Первый этап чемпионата мира Word Superbike, завершившийся вчера в Австралии, в Phillip Island был довольно интересным и захватывающим. Одним пилотам гонка принесла удовлетворение, неожиданную радость, других привела в уныние. Сами пилоты, оценивая свои результаты, дают самые разнообразные оценки этому событию. 

Так, например, ирландский пилот Юджин Лаверти, который в первой гонке стал первым, а во второй сошел с дистанции, отмечает, что день стал был полон взлетов и падений. Первая гонка, в которой он сначала  отметился провалом, а затем резким взлетом на первую позицию, его очень вдохновила. И для команды, которая четыре года прожила без побед, это был настоящий заслуженный приз. Зато второй заезд, начатый вполне позитивно, завершился просто провалом. Такое случается. К этому надо отнестись философски.

Свое мнение  об этом этапе высказал и дебютант чемпионата напарник Лаверти, Алекс Лоус. В первой гонке  он отметился сходом, а во второй показал тринадцатый результат. По всей вероятности виной стало неудачное падение пилота в прошлый день. Вывихнутая нога не смогла сработать в полную силу, и гонщик несколько раз промазал при переключении передач. Из-за этого он в первой гонке  упал, а затем во второй оказался в гравии, потеряв драгоценное время.

Пилот Aprilia Racing Сильвейн Гуинтоли, который в первой гонке показал третий результат, а во второй стал лидером. Причину своего первого не совсем удачного завершения заезда он видит в некоторой неуверенности, которую испытал по отношению к покрышкам. Состояние асфальта было несколько нестабильным. Зато во втором заезде он постарался сконцентрироваться,  и победа оказалась у него в руках.

Новобранец команды Aprilia Racing Марко Меландри, финишировав в первой гонке вторым, а во втором заезде восьмым, вполне реально оценивает свои достижения и ошибки. В первом случае он выбрал весьма успешную тактику. Он ехал достаточно стабильно, не стремясь особо налегать на покрышки, и это дало свои результаты. Но к концу заезда пилот почувствовал, что мотоцикл слишком начал скользить,  и не стал испытывать судьбу в попытке обойти Лаверти. Вторая гонка была начата им в том же стиле. Да вот только он совершил довольно грубую ошибку, которая привела его в  зону безопасности. Потеряв такие необходимые для зачета очки, он понял, что у него пока маловато опыта и знаний. Этот пробел необходимо быстрее устранять. Он так же заметил, что его несколько напрягало состояние покрытия трека.

Ставший в первой гонке седьмым, а во второй третьим, действующий чемпион мира Том Сайкс тоже со всей определенностью заявил, что существенно изменилось состояние асфальта. Поэтому подобранные ранее настройки не позволили ему развить темп. Но перед второй гонкой вместе с коллегами по команде изменения были внесены и дела пошли значительно лучше. Но из-за сокращения гонки,  к счастью или к несчастью, не все планы удалось выполнить так, как хотелось. Теперь впереди их ожидает не самый любимый трек в Арагоне.

Лорис Баз, занявший в гонках пятую и вторую позиции, отметил, что проанализировав результаты первой гонки, решили заменить переднюю покрышку. И это сразу вывело байк на другой уровень. И если бы гонка не была сокращена, они наверняка смогли бы показать более высокие результаты.

С точки зрения Давиде Джулиано из команды Ducati Superbike Team, ставшего и в первом и во втором случае четвертым, этап можно считать удачным. В работе, которую провела команда в течение зимних месяцев, явно наблюдается прогресс. Радует гонщика стабильность байка, несмотря на изменившееся состояние асфальта. Правильно рассчитав свои шансы, он смог вплотную подойти  к группе лидеров и в первом и во втором заездах.

Его напарник Чез Девис своими результатами оказался неудовлетворен. Но, несмотря на некоторые провалы, ему все же удалось удержаться в десятке лучших, показав восьмой и седьмой результат в заездах. Теперь он с нетерпением ждет возможности опробовать свой байк на треке Арагона. 

Больше байков

Royal Star Venture S 2010

Royal Star Venture S 2010

Royal Star Tour Deluxe 2005

Royal Star Tour Deluxe 2005

Royal Star Tour Deluxe

Royal Star Tour Deluxe

XVZ1300 Royal Star

XVZ1300 Royal Star

XVS1300A Midnight Star 2008

XVS1300A Midnight Star 2008

XV1600 Wild Star

XV1600 Wild Star

Road Star 1700 2005

Road Star 1700 2005

Road Star Midnight Silverado 1700 2005

Road Star Midnight Silverado 1700 2005