Новые шины Bridgestone прошли проверку в Сепанге

24 февраля
Новые шины Bridgestone прошли проверку в Сепанге

Недавно в Сепанге состоялись первые официальные тесты чемпионата MotoGP. В них безоговорочную победу одержал действующий чемпион мира молодой испанский  пилот Марк Маркес. Гоняя на своем байке Repsol Honda RC213V, пилот использовал обновленный вариант шин, которые можно отнести к категории средней жесткости. Марку на этих тестах удалось  установить лучшее время этой трассы. Надо заметить, что на второй позиции по результатам тестов оказался многократный чемпион мира Валентино Росси, выступающий на Yamaha. Буквально доли секунды ему уступил его напарник, экс-чемпион мира Хорхе Лоренсо. 

Давая характеристику новым покрышкам, Марк Маркес отметил, что очень рад тому факту, что шины действовали хорошо. При этом он заметил, что новый вариант не особенно отличается от того, что было до этого. Касается это и характеристик продукции Bridgestone. Оценивая различные моменты, пилот отметил, что в некоторых ситуациях шины вели себя несколько лучше того, что было раньше, а в некоторых, напротив, уступали тому варианту, что был до этого. Тем не менее, Маркес отметил, что до этих тестов, чтобы получить хороший результат, ему приходилось ехать буквально на пределе сцеплении. Теперь же такого ощущения нет. Он стал чувствовать себя гораздо комфортнее и спокойнее при управлении байком.

Гоняя за рулем  NGM Mobile Forward Racing FTR-Yamaha Алекс Эспаргаро, ясно дал понять, что как в прошлом году и Маркес, не собирается отсиживаться где-то в середине пелетона, а намерен со всем своим напором дать битву лидерам гонок. Ведь ему удалось продемонстрировать по результатам тестов четвертый показатель. А это, в свою очередь, стало лучшим результатом в череде пилотов нового открытого класса.

В тестах приняли участие 27 пилотов. В этот состав вошли и тест-пилоты. В этой категории выступили гонщики таких команд, как Honda, Yamaha, Ducati и Suzuki. Гонщикам по результатам статистики удалось совершить 3 992 круга, что в пересчете составило 22 128 км. Гонщика, оказавшегося по итогам этого состязания последним, от лидера отделяют 6,153 секунды.

Надо отметить, что погода во время тестов дала пилотам возможность выполнить все запланированные мероприятия. Она была достаточно жаркой  и сухой. Гонщики имели возможность демонстрировать высокие скорости, имитируя гонки. Так, например, Маркес смог полностью провести имитацию гоночного заезда, откатав необходимые 20 кругов. При этом его результат оказался почти на 30 секунд лучше того, что удалось показать на этом треке во время одного из этапов прошлого года.

В этот раз пилоты для сравнения могли проводить испытания как на сликах 2013 года, так и на покрышках для нового сезона. Кстати, в дальнейшем на тестах будут использоваться только новые варианты шин.

Как отметил менеджер отделения разработок шин из компании Bridgestone Шиньи Аоки, во время тестов было собрано довольно много статистического материала. Все, что было запланировано на эти тесты, удалось выполнить в полном объеме. Особенный интерес вызывала работа шин, которые готовились для открытого класса. По мнению гонщиков результаты были лучше прошлогодних и по той причине, что лучше было состояние покрытия трека. Но, тем не менее, технический уровень чемпионата стал существенно выше. Об этом явно свидетельствует  и появление новых байк на треке и обновленный вариант покрышек.

Как заметил Аоки, по мнению пилотов обновленный вариант шин для 2014 года в общем работает лучше, чем прошлый. Командам теперь предстоит раскрыть весь потенциал, содержащийся в этом продукте. А в целом, тесты, как считает Шиньи Аоки, прошли хорошо.  Состав шин для сезона 2014 года можно утверждать. И при этом специалист напомнил, что гонщики открытого класса получат покрышки на одну ступень мягче, чем их коллеги из заводских команд.  Приблизив таким образом конечные показатели байков, можно ожидать, что этот сезоне станет особенно интересным и зрелищным. 

Больше байков

XV400 Virago

XV400 Virago

V Star 250

V Star 250

XVS 650A Drag Star Classic

XVS 650A Drag Star Classic

XVS650 - V-STAR Silverado

XVS650 - V-STAR Silverado

XVS650 - V-STAR CUSTOM

XVS650 - V-STAR CUSTOM

XVS650A - V-STAR CLASSIC

XVS650A - V-STAR CLASSIC

V Star 950 Tourer

V Star 950 Tourer

V Star 950 Silverado

V Star 950 Silverado