Крис Вермюлен рассказывает о большой зависимости гонок от электроники, шин и бизнеса

23 января
Крис Вермюлен рассказывает о большой зависимости гонок от электроники, шин и бизнеса

У Криса Вермюлена, который довольно долго занимался гонками, сейчас появилось свободное время. Это связано с тем, что из-за тяжелой травмы он вынужден был отказаться от продолжения карьеры пилота. Теперь у него наконец-то появилась возможность проводить больше времени со своей семьей. К тому же у него совсем недавно родилась дочь. 

Обладая опытом участия в гонках, Крис Вермюлен решил поделиться своими мыслями о том, что и как влияет на гоночный процесс, что делает его интереснее, а что, напротив, лишает зрелищности.

Рассуждая на эту тему, пилот отмечает, что больше всего в работе гонщика ему нравились не сами гонки, а деятельность, связанная с тестированием мотоциклов. Сюда включается и работа с инженерами над созданием аппаратов, которые могут стать самыми лучшими в мире. Именно об этой части своей карьеры бывший пилот скучает больше всего. А что касается высоких скоростей, погони за местом в итоговом списке, то это его мало привлекало. Но он делал то, что действительно умел делать. И сейчас, если бы ему предложили вернуться, он, скорее всего, отказался бы от этого предложения. Ему доставляет радость находиться рядом с близкими, а не курсировать по всему свету.

Такое, несколько негативное отношение к гонкам у него сложилось также из-за того, что уж слишком много политики и бизнеса  стало вращаться вокруг этих событий. Многие действительно талантливые пилоты при всем желании не могут хорошо развивать свою карьеру из-за отсутствия средств и невозможности найти спонсоров. Зато есть такие гонщики, обладающие средствами, которым бы и не стоило выходить на стартовую решетку MotoGP. К тому же Dorna порой отсеивает пилотов одной страны, стараясь как можно больше подчеркнуть международность этого события, привлекая в чемпионат пилотов  из других стран, которые также не всегда соответствуют необходимому уровню.

Влияет на интересность гонок и тот факт, что они все больше завязаны на технические аспекты. Это касается, например, шин, которые очень сильно стали влиять на результативность гонщиков. Работая в команде Suzuki, Крис убедился, насколько это стало ощутимо. С приходом в MotoGP единого поставщика шин, его коллективу пришлось создавать новое шасси. Получается, что сейчас не шины создаются для мотоциклов, а мотоциклы подстраиваются под поставляемую резину.

Нельзя, освещая этот вопрос, не остановиться и на развитии электроники. Если взять такие гоночные коллективы, как Yamaha  и Honda, то можно сказать, что большая часть заслуг в конкурентоспособности зависит именно от этой составляющей, на которую они тратят огромные средства. Не все производители могут себе позволить такие расходы. Этим во многом и обеспечивается преимущество этих японских компаний. А ведь это принижает заслуги пилотов. Полностью, конечно, от электроники отказываться нельзя. Без нее бы гонки становились все опаснее. Но должна быть какая-то мера.

Вермюлен не представляет, каким образом можно было бы убедить производителей не зацикливаться  так на шинах и электронике. В решении этого вопроса должна сказать свое слово и Dorna. Ясно одно, обязательно должен быть соблюден необходимый баланс. 

Больше байков

XT1200Z Super Tenere

XT1200Z Super Tenere

XJR 1300

XJR 1300

XJR 1200 1996

XJR 1200 1996

XJR 1200 SP 1997

XJR 1200 SP 1997

XJR 1200 R 1996 (Japan)

XJR 1200 R 1996 (Japan)

XJR 1200 1994

XJR 1200 1994

XJR 400 R 2002

XJR 400 R 2002

XJR 400 1996

XJR 400 1996