Хорхе Лоренсо и Валентино Росси испытали новую коробку передач.

09 августа
Хорхе Лоренсо и Валентино Росси испытали новую коробку передач.

В то время, как в Мотеги проходили тесты, в которых участвовал австралийский мотогонщик, дважды завоевывавший титул, Кейси Стоунер, в Чехии, в Брно проводились тесты Yamaha. Слухи о том, что в команде готовятся опробовать аппараты с бесшовной коробкой передач, витали уже давно. И вот на частных тестах, скорее всего, именно эти работы и проводились. В тестах принимали участие пилоты заводской команды Хорхе Лоренсо и Валентино Росси. 

Вообще программа тестов носила частный характер, и журналистов туда не приглашали. Но посетители могли воочию наблюдать за тестами. Именно на основании тех видео, которые были сняты, и аудиозаписей были сделаны выводы о том, что испытывалась все же новая коробка передач.

На основании расшифрованных записей были сделаны выводы, что у мотоциклов Yamaha наблюдается значительное сокращение времени переключения. В старой версии процесс переключения занимал 0,038 секунды. Теперь же на это уходит 0,016 секунды. Но лицо явное улучшение на 143% или на 0,02 секунды.

Тем не менее, надо отметить, что новый вариант коробки, применяемый Yamaha, по скорости переключения уступает  аналогичному продукту Honda. У соперников на переключение уходит 0,009 секунды.

Но такая разница во времени существенно значения не имеет. Гораздо важнее то, что новая коробка передач придает процессу езды больше стабильности. Это очень хорошо заметно на реке. Если байк Honda идет плавно во время переключения передач, то у Yamaha наблюдается колебание заднего колеса. Теперь же, если действительно удастся добиться большей стабильности, пилоты заводской команды  Yamaha смогут решить одну из существенных проблем M1.

Информации о том, что новая бесшовная коробка передач будет установлена  на гоночных байках в ближайшее время, пока не поступало. Да и по некоторым видео заметно, что у пилотов случались заминки. Одна из таких проблем возникла у Валнтино Росси, когда он едва не вылетел с трека. Очевидцы рассказывают, что когда пилот пытался понизить передачу, его байк издавал довольно сильный шум. Двигатель продолжал работать, но с места не двигался. Так что, скорее всего, с новой коробкой пока еще не все гладко.

На данный момент пилоты ничего не рассказывали о проведенных тестах. Но вот один из специалистов, работающих в команде Росси, Алекс Бриггс, позволил себе сказать в Твиттере  несколько слов о том, что проведенные тесты принесли гораздо больше положительных эмоций, чем доставили расстройств. 

Больше байков

XJ 600 S Diversion 1992

XJ 600 S Diversion 1992

XJ 600 N 1997

XJ 600 N 1997

XJ 600 N 2002

XJ 600 N 2002

XJ 600 N 1994

XJ 600 N 1994

XJ 600 N Diversion 2003

XJ 600 N Diversion 2003

XJ 600 1984

XJ 600 1984

XJ 600 1988

XJ 600 1988

XJ 600 Diversion 1993

XJ 600 Diversion 1993