Кроссовые мотоциклы

19 марта
Кроссовые мотоциклы

В этой статье пойдет речь о не совсем обычных мотоциклах, которые «оседлать» дано далеко не каждому. Ведь с мотоциклами данного класса, речь о котором пойдет дальше, способны справиться поистине смелые и бесстрашные люди, готовые не смотря ни на что рваться вперед, падать и вновь подниматься только ради одного – ради победы. Это кроссовые мотоциклы, создающиеся для специального мотоциклетного спорта – мотокросса. Данный вид мотоспорта предполагает проведение гоночных соревнований на пересеченной местности по замкнутой трассе, имеющей естественные и искусственные препятствия.

Как появился кроссовый мотоцикл

История появления кросс мотоциклов очень интересная и увлекательная. Естественно, она связана с историей появления самого вида мотоспорта. Первая гонка на пересеченной местности на мотоциклах была проведена в 1908 году под названием «гонка за лисой». Однако, это была не совсем обычная гонка. Кроме мотоциклов в ней также участвовали и всадники. Целью данной гонки было доказательство преимущества новой техники во время езды по бездорожью над лошадьми. Но в тот раз удача улыбнулась всадникам, оставив мотоциклистов на скамье проигравших. После этой неудачной гонки проводился еще целый ряд подобных соревнований на мотоциклах, которые, стоит сказать, не пользовались ни интересом, ни спросом. И только в послевоенный период европейцы смоли вдохнуть жизнь в мотокросс, найдя удачную форму организации гонок на мотоциклах по пересеченной местности.

Самые первые кросс мотоциклы были преобразованы из обычных мотоциклов собственными усилиями участников соревнований.  Они облегчались путем удаления лишних для гонок деталей мотоцикла – убирались фары, стопы, багажник, зеркала и многое другое. Со временем тяжелые четырехтактные моторы были преобразованы в более легкие двухтактные, и стали исключительно одноцилиндровыми. Появилась также специальная резина для мотокросса, которая позволила существенно облегчить управление мотоцикла. А в 80-х годах ХХ века была изобретена схема кроссового мотоцикла, заключалась в следующем:

  1. Изменена конструкция сиденья, которое стало наплывать на топливный бак, что прибавляло удобства движениям гонщика во время езды на кроссовом мотоцикле;
  2. Тормозная система стала более легкой за счет использования дискового тормоза вместо барабанного. Кроме облегчения мотоцикла, это также добавило эффективности тормозной системе. С 90-х годов барабанные тормоза на кроссовых мото вовсе не используются;
  3. Воздушное охлаждение двигателя было заменено на водяное;
  4. Появилась прогрессивная подвеска с моноамортизатором. Это одно из наиболее главных изменений, которые претерпели кроссовые мото. Благодаря новой подвеске увеличился ход маятника, кросс мото существенно потерял в весе, а сам амортизатор адекватно работал абсолютно на всех режимах.

Современные кросс мотоциклы

Кроссовый мотоциклСтоит сказать, что с момента самой первой гонки по бездорожью и до сегодняшних дней прошло много времени, за которое как мотокросс, так и мотоциклы соответствующего класса пережили много изменений. Кроссовые мото имеют свои характерные особенности, позволяющие им носить поистине гордое название гоночных мотоциклов.

К основным характеристикам кросс мото можно отнести:

  1. Наличие исключительно одноцилиндрового двигателя;
  2. Жесткую подвеску, предназначенную для езды стоя, а также способную выдержать не только преодоление различных препятствий и возвышений, но и прыжки;
  3. Отсутствие панели приборов, светотехники, аккумулятора, багажника, электростартера;
  4. Наличие топливного бака небольшого объема;
  5. Сравнительно слабую тормозную систему;
  6. Минимальный дорожный просвет до 400 мм;
  7. Наличие «сухого картера»;
  8. Наличие кик-стартера;
  9. Резину с большими шипами, предназначенную исключительно для езды по грунту;
  10. Легкий вес – до 100 кг сухой массы;
  11. Это не мотоцикл, а спортивный инвентарь, в связи с чем, не требуется регистрация в ГАИ, а соответственно, нет надобности получать водительское удостоверение, чтобы управлять кроссовым мотоциклом.

Таким образом, кросс мото имеют свое прямое предназначение – участие в гонках по бездорожью. Они не являются универсальными мотоциклами, их нельзя эксплуатировать в условиях города и по любым другим дорогам общего пользования. Это просто запрещено по понятным причинам. Также они не предназначены для длительного передвижения по бездорожью, как, например, мотоциклы класса эндуро. Поэтому, если вдруг заиграла в жилах кровь, и появилось желание стать владельцем кросс мото, то помните, его можно будет использовать только в мотокроссе. Ни при каких других условиях оседлать этого железного коня не получится.

Кроссовые мотоциклы видео

Производители кроссовых мотоциклов

В настоящее время уже нет необходимости приспосабливать мотоцикл к гонкам по бездорожью – они давно выпускаются серийно. Сегодня существуем достаточно много европейских, японских компаний, имеющих в своем продуктовом портфеле кросс мотоциклы. Среди наиболее популярных японских компаний уважения заслуживают Suzuki, Kawasaki, Honda и Yamaha.  Самыми востребованными «европейцами» являются кросс мотоциклы компаний: чешской Praga, испанской Ossa, итальянской Apriliа, ну и конечно же, немецкой BMW (Husquarna). К сожалению, среди перечисленных компаний отсутствуют легендарные Zundapp и DKW. Их мотоциклы в настоящее время можно увидеть только в музеях. Но, не смотря на это, для многих компаний, выпускающих сегодня кросс мото, они являются примером для подражания.

Больше байков

RS125R Valentino Rossi Replica (1999)

RS125R Valentino Rossi Replica (1999)

RS125R Harada Replica (1999)

RS125R Harada Replica (1999)

RS125 Extrema Telaio Lucido (1994)

RS125 Extrema Telaio Lucido (1994)

RS125 Extrema Sports Pro Chesterfield Replica (1994)

RS125 Extrema Sports Pro Chesterfield Replica (1994)

RS125 Replica (1993)

RS125 Replica (1993)

RS125 Extrema (1992)

RS125 Extrema (1992)

RC250 (1979)

RC250 (1979)

Pegaso 650 Strada (2005)

Pegaso 650 Strada (2005)