Противостояние пилотов заводских коллективов Yamaha и Honda завершилось победой Марка Маркеса

04 мая
Противостояние пилотов заводских коллективов Yamaha и Honda завершилось победой Марка Маркеса

Завершился четвертый этап чемпионата мира MotoGP Гран При Испании. И снова, уже в который раз на подиуме оказались оба гонщика заводской команды Repsol Honda.  Действующий чемпион мира испанец Марк Маркес завершил гонку на первой позиции, а его напарник и соотечественник финишировал на третьей позиции. Между гонщиками Repsol Honda на второй позиции отметился многократный чемпион мира пилот команды Movistar Yamaha Валентино Росси. Его напарник по команде двукратный чемпион мира Хорхе Лоренсо стал четвертым.

Надо заметить, что распределение позиций в этой гонке много времени не заняло. Но сама борьба между гонщиками двух команд, постоянно соперничающих между собой, была довольно жаркой. Буквально с первых секунд в гонке повел итальянский гонщик заводской команды  Ducati  Андреа Довизиозо. Но очень скоро его обошла основная четверка. И он оказался лишь на пятой позиции. А в четверке на позицию лидера вырвался Валентино Росси.

Далее раз за разом из-за не особо значимых ошибок место лидера переходило от одного гонщика к другому. Но в какой-то момент вырвавшемуся в передовики Марку Маркесу такая чехарда надоела, и он стал набирать темп, отрываясь от своих преследователей. Это произошло буквально в третьем круге. За ним стараясь не отставать, рванулся Валентино Росси. Однако уже к девятому кругу Маркес опережал ближайшего соперника на три секунды. Но Росси все равно не отпускал лидера.

Надо заметить, что только Валентино Росси в этой гонке решил использовать жесткую покрышку. Хорхе Лоренсо, как и Дани Педроса решили остановить свой выбор на покрышках Medium. Видимо это оказало влияние на то, что Росси в середине заезда смог свой темп несколько увеличить и обеспечить себе преимущество над Хорхе. Лоренсо в это время сражался с Дани, который, если вспомнить, в прошлом году выиграл Гран При Испании. В этот раз ему так же удалось обойти Лоренсо, сдвинув его на четвертую позицию. В принципе, такая расстановка сил сохранялась до самого финиша, хотя Дани и предпринимал попытки настичь Валентино Росси. В итоге разрыв между ними составил буквально 0,09 секунды.

Надо заметить, что Гран При Испании особо неудачным стало для коллектива Ducati. Если не брать в расчет Андреа Довизиозо, которому посчастливилось в начале заезда засветиться на позиции лидера, остальные пилоты, управлявшие байками Ducati, один за другим сходили с трека. Сначала эта участь постигла Миккеле Пирро. Затем по техническим причинам трек оставил Кэл Кратчлоу. Андреа Ианноне упал. Правда он все же вернулся в гонку, на девятнадцатой позиции. Но ненадолго. Он так же вернулся ни с чем. Майк Ди Меглио тоже скоро оказался в гараже.

Стойко продолжал держаться только Андреа Довизиозо. Даже несмотря на то, что его неоднократно атаковали Алеич Эспаргаро и Альваро Баутиста, порой даже отбирая его позицию, он все же смог удержаться в ТОП-5. Альваро в итоге стал шестым, а Алеич финишировал на седьмой позиции.

Итак, победа досталась Марку Маркесу, который, не проиграв ни одного сражения из четырех, набрал 100 очков. В его карьере это, к тому же, была сотая гонка.

На восьмой позиции в результате заезда закрепился Бредли Смит. Вслед за ним финишировал Пол Эспаргаро. И замкнул ТОП-10 Гран при Испании немецкий пилот Штефан Брадль.

Больше байков

FZR 600 1991

FZR 600 1991

FZR 600 1990

FZR 600 1990

FZR400RR 1990

FZR400RR 1990

FZR250R 1993

FZR250R 1993

FZR250R 1991

FZR250R 1991

FZR250R 1990

FZR250R 1990

FJR1300A (ABS) 2010

FJR1300A (ABS) 2010

GTS 1000 1997

GTS 1000 1997