Пилоты команды Yamaha снова высказали претензии Bridgestone.
И снова после очередного этапа чемпионата мира по мотогонкам серии MotoGP слышится дружный хор голосов, ругающих продукцию Bridgestone. Теперь гонщиков не устраивают слишком мягкие покрышки, которые выпускает японская компания. А ведь не далее, как два года назад обстановка складывалась прямо противоположная.
Закончился этап Гран При Каталонии. На данный момент эту гонку можно считать самой жаркой в сезоне. Если воздух в этот день прогревался до 31 градус тепла, но показатель температуры на асфальте отметил 57 градусов. Для покрышек любого класса это очень высокий показатель. Гонщики команды Yamaha Валентино Росси и Хорхе Лоренсо высказали мнение, что резина стала уж слишком мягкой и это приводит к высокому числу падений и сдерживанию скоростей. Для представителей компании, производящей резину, это несколько неожиданный выпад. Ведь не далее как в 2011 году жалобы со стороны гонщиков касались именно этого вопроса. Тожга требовали создать более мягкие шины, чтобы их прогрев осуществлялся быстрее.
Хорхе Лоренсо акцентировал внимание на том, что от гонки к гонке шины поступают одного набора. А поскольку уикенды могут проходить в довольно жарких условиях, то предлагаемая резина слишком мягкая. Уже поступали предложения несколько изменить ее состав, но пока от компании никакой реакции не последовало. А ведь обстановка может выйти из под контроля.
В сезоне 2011 года, после гонки в Ассене Хорхе Лоренсо сетовал как раз на то, шины не подходили для холодных уикендов, который было четыре из восьми.
По мнению Росси здесь не учтен еще тот факт, что прежде шины создавались на 800-кубовых машин. А сейчас байки стали значительно тяжелее и их скорости гораздо выше. Необходима резина, учитывающая эти обстоятельства.
В 2011 году именно Валентино Росси ратовал за то, чтобы появились шины третьего, сверхмягкого, состава ели температуры будут слишком низкими. И командам пошли навстречу. Это было сделано сверх оговоренных регламентом правил. Начиная с Гран При Чехии стал поставляться дополнительный набор покрышек. Ближе к концу сезона 2011 года поставщиком была разработана новая покрышка, в которой специалисты постарались учесть все пожелания команд. Официально она была принята к эксплуатации в мае 2012 года. Именно это послужило основанием разгоревшегося конфликта между Honda Racing и Bridgestone. Новая покрышка прогревалась гораздо быстрее. Но при увеличении скорости терялась стабильность. Да к тому же и Стоунер и Педроса стали отмечать усилившийся чаттеринг, который наблюдался у Honda RC213V. Но остальные команды отдали свои голоса за новый вариант. И Honda пришлось много времени и сил отдать, как заметил Сухеи Накамото, вице-президент HRC, для того, чтобы переделать мотоцикл, приспособив его под новые шины. А теперь ситуация складывается с точностью до наоборот.
Новости по теме:
ещё новости
Гонка в Барселоне глазами гонщиков.
Редакция рекомендует:
Мото новости
23 мая
Мотоциклы Suzuki уже представлены в официальном центре «ВиДи Гранд» на Кольцевой10 мая
Украденный мотоцикл отыскали почти через полвека08 апреля
Новый электрический спортивный байк Lightning Strike02 апреля
BMW показал гоночный кит iRace для S1000RR22 марта
Летающий мотоцикл Lazareth LMV 496 покажут через несколько месяцев20 февраля
Royal Enfield vs Jawa – конкуренты на индийском рынке