Ducati - экскурсия по заводу

09 сентября
Ducati - экскурсия по заводу

Журналисты Motonews.ru недавно побывали в Болонье, на знаменитом заводе Ducati, где им довелось пообщаться с руководством предприятия и понаблюдать за процессом сборки...

История марки начиналась не совсем так, как это происходит обычно. Первой продукцией, которая практически сразу же получила популярность, были отнюдь не мотоциклы и не двигатели, в начале двадцатого века все начиналось с производства радиодеталей, фотоаппаратов и печатных машинок. А после того, как фабрика постепенно набрала обороты, три брата с фамилией Ducati предложили рынку в дополнение к своим традиционным товарам мототехнику. Как бы они удивились, если бы узнали, что через полвека именно мотоциклы станут главной продукцией их фабрики, причем известной на весь мир!

Во время 2-й мировой войны завод был захвачен фашистскими войсками. Руководство вермахта отлично знало о том, что на Ducati производили электрооборудование, и в принудительном порядке заводу пришлось выпускать электронику для германских вооруженных сил. Несколько позже об этом узнают и американцы, которые нанесут по заводу авиаудар, в результате которого он был полностью разрушен. С этого момента начнется новейшая история Ducati - история мирового лидера в секторе мощных и быстрых, управляемых и по-итальянски очень красивых мотоциклов.

Сразу после войны Ducati постепенно наладила выпуск простейших так называемых «коробочных» наборов для тех, кому педалей было уже недостаточно. В деревянной коробке находился двигатель объемом 49 куб. см., небольшой топливный бак и подробная инструкция со схемами установки мотора и бака на велосипедную раму.

Сегодня фабрика Ducati собирает 100-160 мотоциклов в день. Количество зависит от спроса, то есть и мотоциклы, и запчасти изготавливаются только по мере необходимости, компания не занимается складированием тысяч мотоциклов – практически у всех собираемых мотоциклов уже есть владельцы.

Ducati не занимается абсолютно всеми технологическими процессами на фабрике в Борго Панигале. Некоторые из них, например по запрессовыванию направляющих клапанов для Ducati, происходит у подрядчиков, однако сборка байков из готовых модулей происходит именно здесь.

Перед тем, как мотоциклы выедут с заводских ворот и направятся в дилерские магазины, каждый байк тщательно тестируется на специальном диностенде, потому что контроль качества – одна из главных составляющих успеха итальянского бренда . Только если байк показал присущие для данной модели технические показатели, в него заливается несколько литров топлива и он отправляется прямиком к дилеру, где на мотоцикл монтируется пластиковый обвес и некоторое дополнительное оборудование, если заказана модель с тюнингом.

На фабрике имеется кафе для партнеров и клиентов компании, есть столовая, где питается персонал, имеется, естественно, и музей, в котором собраны уникальные образцы мототехники, начиная с прошлого века и заканчивая прототипами для участия в WSBK и MotoGP. Среди представленных в музее экспонатов каждый из них выигрывал либо весь чемпионат, либо хотя бы один этап.

Ели говорить о MotoGP, то на фабрике этим направлением занимается отдельная группа, причем результаты ее работы держатся в строжайшей тайне. Журналистов допускают к общему конвейеру, но увидеть разработки MotoGP не надейтесь, максимум, что вам смогут показать – «офисную сторону» данного направления.

Когда-то на фабрике была собственная небольших размеров трасса для тест-драйва гоночных мотоциклов, но когда скорость и мощность байков намного выросли, трассу эксплуатировать стало уже невозможно. Сегодня на месте трассы - парковка для персонала фабрики. А в качестве домашней трассой для команды из Борго Панигале служит трасса Муджелло, где Ducati проводит выездные мероприятия и тест новых моделей байков.

Чтобы ощутить себя частичкой дружной «итальянской семьи» мотоциклов, каждый владелец Ducati обязан хотя бы раз посетить Борго Панигале и при этом заглянуть в музей Ducati. А если у вас нет мотоцикла Ducati, вы все равно не останетесь равнодушны, посетив сердце знаменитой итальянской конюшни.

Больше байков