Эспелета зондирует настроения заводов
После публикации изменений в правилах MotoGP и громких заявлений Dorna Sports насчёт будущего состязаний MotoGP Кармело Эспелета решил лично донести свою позицию до заводов, чьё доминирование в чемпионате может скоро сойти на нет. Он уже начал встречи с топ-менеджерами таких гигантов, как Ducati, Honda и Yamaha.
Для чего это понадобилось только сейчас, когда изменения в правила уже внесены?
Судя по всему, Эспелета лишь зондирует почву в преддверие ещё более радикальных перемен в MotoGP. Именно сейчас необходимо выработать некий компромиссный вариант с ведущими производителями мотоциклов, чтобы переход на новые рельсы, который может состояться уже в середине 2012 года, не был слишком травматичным. Ведь речь идёт ни много ни мало о запрете на существенную часть технологий, используемых в гоночных байках. А технологии эти стоят немалых денег.
Как неоднократно отмечалось, все телодвижения Dorna Sports в части реформирования MotoGP объясняются необходимостью удешевлять производство прототипов для чемпионата, что становится всё более актуальным в условиях продолжительного экономического кризиса. В то же время заводские прототипы становятся всё более дорогими.
Но Эспелета не собирается создавать конфликт с заводами, прекрасно понимая, что без них MotoGP будет выглядеть совсем иным. Поэтому он намерен выработать компромисс, который установил бы более-менее приемлемый баланс между заводскими прототипами и CRT-байками. В полное равенство сил Эспелета и сам не верит, заявив однажды, что более быстрыми всегда будут именно заводские машины.
Пока большинство тех новшеств, которые предлагала Dorna Sports, нормально воспринимались со стороны заводов. Однако существует и то, против чего они категорически против. Это касается, в частности, единых блоков управления, которые планируется установить на всех двигателях для ограничения максимальной частоты вращения 16000 об./мин. Заводские инженеры парируют тем, что это крайне сложно осуществить в чисто техническом плане без нарушения заводских технологий.
Все за и против Эспелета будет обсуждать на персональных встречах с высшим руководством компаний. На данный момент он уже находится в Японии, где планирует завершить уходящий год серией встреч.
Новости по теме:
Редакция рекомендует:
Мото новости
23 мая
Мотоциклы Suzuki уже представлены в официальном центре «ВиДи Гранд» на Кольцевой10 мая
Украденный мотоцикл отыскали почти через полвека08 апреля
Новый электрический спортивный байк Lightning Strike02 апреля
BMW показал гоночный кит iRace для S1000RR22 марта
Летающий мотоцикл Lazareth LMV 496 покажут через несколько месяцев20 февраля
Royal Enfield vs Jawa – конкуренты на индийском рынке