Эспелета зондирует настроения заводов

19 декабря
Эспелета зондирует настроения заводов

После публикации изменений в правилах MotoGP и громких заявлений Dorna Sports насчёт будущего состязаний MotoGP Кармело Эспелета решил лично донести свою позицию до заводов, чьё доминирование в чемпионате может скоро сойти на нет. Он уже начал встречи с топ-менеджерами таких гигантов, как Ducati, Honda и Yamaha.

Для чего это понадобилось только сейчас, когда изменения в правила уже внесены? 

Судя по всему, Эспелета лишь зондирует почву в преддверие ещё более радикальных перемен в MotoGP. Именно сейчас необходимо выработать некий компромиссный вариант с ведущими производителями мотоциклов, чтобы переход на новые рельсы, который может состояться уже в середине 2012 года, не был слишком травматичным. Ведь речь идёт ни много ни мало о запрете на существенную часть технологий, используемых в гоночных байках. А технологии эти стоят немалых денег.

Как неоднократно отмечалось, все телодвижения Dorna Sports в части реформирования MotoGP объясняются необходимостью удешевлять производство прототипов для чемпионата, что становится всё более актуальным в условиях продолжительного экономического кризиса. В то же время заводские прототипы становятся всё более дорогими. 

Но Эспелета не собирается создавать конфликт с заводами, прекрасно понимая, что без них MotoGP будет выглядеть совсем иным. Поэтому он намерен выработать компромисс, который установил бы более-менее приемлемый баланс между заводскими прототипами и CRT-байками. В полное равенство сил Эспелета и сам не верит, заявив однажды, что более быстрыми всегда будут именно заводские машины. 

Пока большинство тех новшеств, которые предлагала Dorna Sports, нормально воспринимались со стороны заводов. Однако существует и то, против чего они категорически против. Это касается, в частности, единых блоков управления, которые планируется установить на всех двигателях для ограничения максимальной частоты вращения 16000 об./мин. Заводские инженеры парируют тем, что это крайне сложно осуществить в чисто техническом плане без нарушения заводских технологий. 

Все за и против Эспелета будет обсуждать на персональных встречах с высшим руководством компаний. На данный момент он уже находится в Японии, где планирует завершить уходящий год серией встреч. 

Больше байков