Андреа Довициозо: «Марко мне помог»

07 ноября
Андреа Довициозо: «Марко мне помог»

Несгибаемый и целеустремленный Довициозо довел сезон 2011 года до логического конца: в Валенсии он все-таки опередил своего напарника по команде Repsol Honda Дани Педросу и стал третьим в чемпионате мира по MotoGP.

Этот спор за третью строчку в итоговом протоколе решался как раз в финале. Довициозо нужно было обязательно финишировать перед Педросой, что он в итоге и сделал. Гран-При Валенсии началось с завала в первом же повороте, в итоге из заезда выбыли практически все Ducati (Хейден, Росси и Де Пюнье), а также Альваро Баутиста, который и был основным виновником завала. На то время шансы добраться до подиума сохраняли Де Пюнье и Хейден. Без их участия четверку лидеров составили Стоунер, Довициозо, Педроса и Спис. Пока Стоунер в обычной для себя манере уходил от пелотона (к середине гонки отрыв составил десять секунд), остальные боролись за 2 и 3 места. Педроса, несмотря на значительную поддержку трибун, дуэль проиграл и в итоге финишировал пятым.

«Гонка была сложная. Я пытался выжимать из мотоцикла максимум, но с начала гонки у меня не получилось надлежащего чувства мотоцикла. Я все время был скован и поэтому ехал совсем не так, как мне хотелось, - сказал Педроса после финиша. - Особенно это касается конца гонки, когда стало много воды. Примерно так же, как это было в Австралии. «В самом конце, когда Дани попробовал обогнать Довициозо, его самого настигли Карел Абрахам и Кэл Кратчлоу. Правда, Карел отправился в гравий, не сумев правильно рассчитать скорость в повороте, а Кратчлоу таки прошел Педросу и смог удержался на четвертом месте до самого финиша. Одной из причин падения темпа Дани назвал выбор покрышек: «Может, нам с Андреа было труднее, поскольку мы поставили спереди мягкие покрышки, а Бен и Кэл - жесткие. Но это в любом случае не оправдание. Я обязательно вынесу урок из этой гонки. Сейчас все мои мысли - о предстоящих тестах, которые начнутся уже во вторник», - завершил Педроса.

На церемонии награждения Дови был немногословен, но выглядел при этом весьма довольным и даже... умиротворенным: «Общее третье место в чемпионате мира – это достаточно серьезное достижение, это итог тяжелой работы, проделанной в течение всего нынешнего сезона. В Валенсии Дани чаще был быстрее меня, но на этот раз я воспользовался всеми предоставленными возможностями, чтобы оказаться в итоге впереди. Насчет наших мягких покрышек... Я хорошо понимал, что не смогу по полной откручивать газ и тормозить изо всех сил на протяжении всех тридцати кругов. У Дани были точно такие же проблемы. Поэтому, как только я вышел вперед, я пытался его сдержать, то есть не давать шанса на контратаку. Для меня финишировать в гонке третьим, и остаться на третьей позиции в итоговой таблице было важнее всего, ради этого я и рисковал. Огромное спасибо моей команде за идеально подготовленный байк! Мне очень приятно закончить работу с Honda, достигнув высокого результата, который является лучшим в моей карьере в серии MotoGP».

Потеряв своего бессменного ведомого - Марко Симончелли, Довициозо в итоге поставил перед собой новые цели. Но Марко он бесконечно благодарен. Педросе на этом этапе предрекали победу, поэтому трибуны не сильно обрадовались такому выступлению своего любимца. В итоге Довициозо набрал на девять очков больше. Но был бы Андреа на третьей позиции, не сломай Дани ключицу в Ле Мане после столкновения с Симончелли? Он пропустил три гонки, в то время как Довициозо за весь сезон получил единственную «баранку».

«Во время последнего круга я думал о Марко, и мне удалось сохранить третье место, чего раньше не хватало именно здесь, в Валенсии. Марко, безусловно, помог мне в выполнении моей миссии. Ciao, Marco».

Сезон 2012 года Довициозо будет гоняться в команде Tech 3 Yamaha. Официальный контракт вступит в силу или в понедельник, или на следующий день утром, когда команды начнут официальные испытания 1000-кубовых мотоциклов.

Больше байков