Андреа Довициозо: «Марко мне помог»
Несгибаемый и целеустремленный Довициозо довел сезон 2011 года до логического конца: в Валенсии он все-таки опередил своего напарника по команде Repsol Honda Дани Педросу и стал третьим в чемпионате мира по MotoGP.
Этот спор за третью строчку в итоговом протоколе решался как раз в финале. Довициозо нужно было обязательно финишировать перед Педросой, что он в итоге и сделал. Гран-При Валенсии началось с завала в первом же повороте, в итоге из заезда выбыли практически все Ducati (Хейден, Росси и Де Пюнье), а также Альваро Баутиста, который и был основным виновником завала. На то время шансы добраться до подиума сохраняли Де Пюнье и Хейден. Без их участия четверку лидеров составили Стоунер, Довициозо, Педроса и Спис. Пока Стоунер в обычной для себя манере уходил от пелотона (к середине гонки отрыв составил десять секунд), остальные боролись за 2 и 3 места. Педроса, несмотря на значительную поддержку трибун, дуэль проиграл и в итоге финишировал пятым.
«Гонка была сложная. Я пытался выжимать из мотоцикла максимум, но с начала гонки у меня не получилось надлежащего чувства мотоцикла. Я все время был скован и поэтому ехал совсем не так, как мне хотелось, - сказал Педроса после финиша. - Особенно это касается конца гонки, когда стало много воды. Примерно так же, как это было в Австралии. «В самом конце, когда Дани попробовал обогнать Довициозо, его самого настигли Карел Абрахам и Кэл Кратчлоу. Правда, Карел отправился в гравий, не сумев правильно рассчитать скорость в повороте, а Кратчлоу таки прошел Педросу и смог удержался на четвертом месте до самого финиша. Одной из причин падения темпа Дани назвал выбор покрышек: «Может, нам с Андреа было труднее, поскольку мы поставили спереди мягкие покрышки, а Бен и Кэл - жесткие. Но это в любом случае не оправдание. Я обязательно вынесу урок из этой гонки. Сейчас все мои мысли - о предстоящих тестах, которые начнутся уже во вторник», - завершил Педроса.
На церемонии награждения Дови был немногословен, но выглядел при этом весьма довольным и даже... умиротворенным: «Общее третье место в чемпионате мира – это достаточно серьезное достижение, это итог тяжелой работы, проделанной в течение всего нынешнего сезона. В Валенсии Дани чаще был быстрее меня, но на этот раз я воспользовался всеми предоставленными возможностями, чтобы оказаться в итоге впереди. Насчет наших мягких покрышек... Я хорошо понимал, что не смогу по полной откручивать газ и тормозить изо всех сил на протяжении всех тридцати кругов. У Дани были точно такие же проблемы. Поэтому, как только я вышел вперед, я пытался его сдержать, то есть не давать шанса на контратаку. Для меня финишировать в гонке третьим, и остаться на третьей позиции в итоговой таблице было важнее всего, ради этого я и рисковал. Огромное спасибо моей команде за идеально подготовленный байк! Мне очень приятно закончить работу с Honda, достигнув высокого результата, который является лучшим в моей карьере в серии MotoGP».
Потеряв своего бессменного ведомого - Марко Симончелли, Довициозо в итоге поставил перед собой новые цели. Но Марко он бесконечно благодарен. Педросе на этом этапе предрекали победу, поэтому трибуны не сильно обрадовались такому выступлению своего любимца. В итоге Довициозо набрал на девять очков больше. Но был бы Андреа на третьей позиции, не сломай Дани ключицу в Ле Мане после столкновения с Симончелли? Он пропустил три гонки, в то время как Довициозо за весь сезон получил единственную «баранку».
«Во время последнего круга я думал о Марко, и мне удалось сохранить третье место, чего раньше не хватало именно здесь, в Валенсии. Марко, безусловно, помог мне в выполнении моей миссии. Ciao, Marco».
Сезон 2012 года Довициозо будет гоняться в команде Tech 3 Yamaha. Официальный контракт вступит в силу или в понедельник, или на следующий день утром, когда команды начнут официальные испытания 1000-кубовых мотоциклов.
Новости по теме:
ещё новости
Hero предсказывает рост производства на 27%
Редакция рекомендует:
Мото новости
23 мая
Мотоциклы Suzuki уже представлены в официальном центре «ВиДи Гранд» на Кольцевой10 мая
Украденный мотоцикл отыскали почти через полвека08 апреля
Новый электрический спортивный байк Lightning Strike02 апреля
BMW показал гоночный кит iRace для S1000RR22 марта
Летающий мотоцикл Lazareth LMV 496 покажут через несколько месяцев20 февраля
Royal Enfield vs Jawa – конкуренты на индийском рынке