На счету Марка Маркеса девятая победа в этом сезоне

13 июля
На счету Марка Маркеса девятая победа в этом сезоне

Воскресный гоночный день для команд мирового чемпионата MotoGP из разных классов сложился не одинаково. Пилотам из младших классов  Moto2 и Moto3 удалось откатать по  сухому асфальту, поскольку погодные условия были практически идеальными. Но прямо перед началом гонки  премьер-класса  на трассу обрушился ливень. Здесь надо вспомнить, что все практики и квалификации прошли на сухом асфальте. Дождя никто не ожидал. И байки, естественно, не были подготовлены к дождливой гонке. Но за семнадцать лет проведения гонок на этом автодроме сведений было собрано немало. Так что материала для настройки байков разных производителей было предостаточно.

Дождь был сильный, но довольно короткий. Однако в сторону трека надвигалась еще одна тяжелая туча. Было решено объявить эту гонку дождевой. Вот только не прошло и получаса, как трек стал сухим. Поэтому, не отменяя дождливого статуса гонки, командам  было предложено  действовать по обстановке.

И Марк Маркес и Дани Педроса, напарники по команде Repsol Honda решили воспользоваться дождевым набором покрышек. Третий гонщик, стартующий с первой линии Штефан Брадль  решил использовать мягкие слики. Но довольно скоро, основываясь на данных warm-up, большинство пилотов вернулись в свои гаражи для замены байков. Таким образом, стартовать им пришлось с пил-лейна.

Немец Штефан Брадль, сразу воспользовавшийся мягкими покрышками, стартовал практически одни. Это дало ему, конечно же, огромное преимущество. Пройдя круг, он лидировал, выигрывая у ближайших соперников около  шести секунд. Вот только очень скоро отрыв стал быстро сокращаться. Пилоты заводской команды Honda Маркес и Дани шли с большей скоростью. И пройдя примерно шесть кругов, они смогли нагнать немецкого пилота. Со стороны казалось, что байк Штефана просто обессилел.

Уверенно приближались к Брадль и напарники из заводского коллектива Yamaha. И Лоренсо и Валентино быстро набрали необходимый темп и шли на прорыв. Лоренсо смог обойти Штефана примерно на восьмом круге, а немецком гонщику так и не удавалось нарастить темп. Очень скоро за Хорхе последовал и Росси. За ним обошел Брадля и Андреа Ианноне на Ducati. И это был не конец. К десятому кругу впереди Штефана шли уже и британец Скотт Реддинг, и его соотечественник Кэл Кратчлоу. Подтянулся и итальянский гонщик Андреа Довизиозо.

Такой провал успешно стартовавшего пилота объяснился очень быстро. Менеджер команды пояснил, что настройки байк имел дождевые, а обут был в слики. В начале гонки это сыграло гонщику на руку. Но очень скоро преимущество обернулось существенным недостатком. Но возвращаться на пит-лейн пилот не стал.

Пилоты Repsol Honda  шли как неразлучники. Марк Маркес снова стал первым, а Дани финишировал на второй позиции. Совсем немного уступил им Хорхе Лоренсо, не пропустивший вперед своего напарника. Однако Росси все же в итоговой таблице закрепился на третьей позиции.

Кстати, дождь, которого все так ожидали, на трек так и не пролился.

Больше байков

GPZ 1100 1995

GPZ 1100 1995

GPZ 1100 Horizont

GPZ 1100 Horizont

GPZ 1100/ABS

GPZ 1100/ABS

ZX-14 2010

ZX-14 2010

ZZR 1200 2002

ZZR 1200 2002

ZZ-R1200 2004

ZZ-R1200 2004

ZZ-R 1100 1993 / ZX 11-2 1993 (Japan)

ZZ-R 1100 1993 / ZX 11-2 1993 (Japan)

ZZ-R 1100 1990 / ZX 11-1 1990 (Japan)

ZZ-R 1100 1990 / ZX 11-1 1990 (Japan)