Марк Маркес и Дани Педроса готовы к Гран При Японии

23 октября
Марк Маркес и Дани Педроса готовы к Гран При Японии

По всем предпосылкам Гран При Австралии должен был стать для  молодого испанского пилота Марка  Маркеса и его команды Repsol Honda местом, где новобранец надеялся получить свой первый титул в начавшейся в этом сезоне карьере в премьер-классе чемпионата. Но, увы, не случилось. Теперь гонщик вместе со своей группой поддержки надеется в Мотеги, на Гран При Японии примерить на себя корону лидера. 

У гонщиков, участвующих в серии MotoGP, сейчас очень напряженный график. Гонка на Twin Ring Motegi Circuit состоится уже в эти выходные. Вообще, надо отметить, что эта трасса  для команды Repsol Honda считается домашней. Именно здесь проходят обкатку новые байки производителя, совершаются тестовые мероприятия. Но что занимательно, здесь, дома, Honda давно уже не удавалось заработать титул.

И вот сейчас наступает очень интересный момент. Марк Маркес получает еще один шанс, чтобы досрочно заработать звание чемпиона MotoGP в старшем классе. Первая попытка была предпринята в Австралии. Но изменения распорядка гонки, внесенные дирекцией практически за два часа до гонки, довольно сильно осложнили ситуацию. Здесь и сокращение общей дистанции, которую должны пройти пилоты, почти вдвое. И использование только жесткого формата резины. И, конечно же, обязательный заезд в боксы для того, чтобы сменить покрышки. Именно этот пункт стал камнем преткновения для команды Honda. Марк Маркес из-за нарушения жестко оговоренного графика был дисквалифицирован. В результате этого с его стороны команда не заработала ни одного очка. Впрочем, в его ошибке была большая доля вины сотрудников Repsol Honda.

Трек Мотеги для Марка можно считать счастливым местом. Гонки на этой трассе он выигрывал и, выступая в классе GP125, и сражаясь в Moto2. Его напарник по команде Дани Педроса тоже неоднократно покорял этот трек. Сначала это произошло в 2004 году, когда гонщик выступал в GP250. В том же классе в 2005 году он  финишировал на второй позиции. Затем, уже сражаясь в старшем классе, он дважды отвоевывал первое место. Это было в 2011 году, а затем в 2012. Здесь же в 2008 и в 2009 годах он замыкал тройку лидеров.

Марк Маркес, возвращаясь к гонке в Австралии, отмечает, что все произошедшие там события, естественно, его очень огорчили. Но это гонки, и случиться может все, что угодно. Главное, как отметил пилот, впредь не повторять подобных ошибок. Гран При Австралии позади, исправить уже ничего нельзя. Теперь главная цель это раунд в Японии, который необходимо провести на высоком уровне. И он сам, и его байк вполне готовы к тому, чтобы продемонстрировать все свои высокие возможности. Но также Марк отмечает, что на трассе наблюдаются очень сильные перепады температур, что накладывает свой отпечаток на гонки. Так что простого раунда ждать не приходится.

Его напарнику придется ничуть не легче. Уже неоднократно к концу сезона Дани по техническим причинам терял драгоценные очки в борьбе за титул. Это, например, сбой электроники в 2010 году, теперь в Арагоне проблемы с трекшн-контролем. Это, конечно, не добавляет оптимизма.

Дани Педроса, оглядываясь на прошлую гонку, отмечает ее странность. Но в то же время позиционирует, что его команда, в целом отработала отлично. Теперь предстоит очень сложный этап. Трек,  включающий в себя и зоны жесткого торможения и участки с ускорениями, потребует у пилотов особой концентрации и физических сил. Тем не менее, трасса пилоту  нравится, и он надеется выступить здесь достойно. 

Больше байков

KLV 1000

KLV 1000

ER-5

ER-5

ZR 400 Zephyr X

ZR 400 Zephyr X

Zephyr 550 1999

Zephyr 550 1999

Zephyr 750 RS (Japan) 1997

Zephyr 750 RS (Japan) 1997

Zephyr 750 (Japan)

Zephyr 750 (Japan)

Zephyr 750 1990

Zephyr 750 1990

Zephyr 1100 1992

Zephyr 1100 1992