Лидером восьмого этапа в Ассене в классе Moto2 стал Энтони Уэст

28 июня
Лидером восьмого этапа  в Ассене в классе Moto2 стал Энтони Уэст

Прогнозируемый с вероятностью 50% ливень все же спутал карты гонки в среднем классе чемпионата мира  MotoGP. Гонщики Moto2 вышли на старт практически на 20 минут позже запланированного времени. Причиной этого стал разразившийся ливень. Ключевое значение в этих обстоятельствах приобрел выбор покрышек. И трек Assen TT Circuit стал местом розыгрыша соответствующей лотереи. Победителя Гран При Нидерландов предсказать было невозможно.

Команды, благодаря отсрочке смогли принять решение, касающееся выбора покрышек. В некоторых гоночных коллективах решили пойти на компромисс и впереди поставили дождевые шины, сзади оставив покрышки для сухого трека. Это, увы, в начале гонки обрекло пилотов на провал.

Дождь, прекратившийся лишь на четверть часа, вновь припустился поливать трек, и в выигрыше оказались те, кто решил полностью воспользоваться дождевыми покрышками. Они быстро прошли вперед.

Вперед вырвался британский пилот Сэм Лоус. А Доминик Эгертер, который квалифицировался вторым, быстро выскочил из ТОП-10.

Ехавший за Сэмом Симоне Корси решил провести довольно рискованный маневр, и ему удалось опередить Сэма. Однако ни тому, ни другому пилоту не было дано долго лидировать.

Через непродолжительное время, проходя девятый круг,  Сэм Лоус  ушел в гравий. Но быстро сориентировавшись, он вернулся в гонку с намерением восполнить утраченное. Однако этому не суждено было осуществиться. Не пройдя круг до конца, он снова упал. И больше попыток бороться за подиум не предпринимал. Очень скоро его участь повторил и Симоне, вылетев из седла в десятом повороте.

А в это время за их спинами разворачивалась другая драма. Подтверждая правильность сделанного выбора на покрышках для дождевой трассы, вперед пробивался австралийский пилот Энтони Вест. Он очень скоро стал четвертым, обойдя около двадцати соперников. Подобрался он и к следовавшему третьим Хулиану Симону. В шестом круге он обошел и его. Впереди были лишь Сэм Лоус и Симоне Корси, которые довольно быстро один за другим вышли из игры. Соответственно, Уэст и стал первым. Надо заметить, что одиннадцать лет назад, практически в тех же условиях Энтони Уэст победно финишировал на треке Ассена. Тогда он гонял в GP250сс.  И вот в этом сезоне у него появился еще один шанс повторить свой успех, что он  и постарался сделать. Однако не все шло гладко.

Вышедшее из-за туч солнце мгновенно стало подсушивать трек. Условия снова изменились. Посыпались новые времена круга. Последовали перестановки. И очень скоро в группе лидеров оказалась четверка гонщиков, включившая в себя Энтони Уэста, вернувшегося Доминика Эгертера, Маверика Виньялеса и Луиса Салома.

Но Луис Салом не долго продержался в группе лидеров. Не доехав до финиша пяти кругов, он выбыл из борьбы. Чувствовалось, что приближалось время решающей схватки. И в победители вышел Энтони Уэст, выиграв схватку с Мавериком Виноьялесом, который финишировал вторым. Третьим стал Мика Каллио.

Тито Рабат, возглавляющий на данном этапе чемпионат, несмотря на то, что финишировал на восьмой позиции, смог сохранить свое лидерство. От ближайшего соперника, Мика Каллио его отделяют 28 очков. На третьей строчке итоговой таблицы разместился Маверик Виньялес, уступающий лидеру 48 очков.

Больше байков

GPZ 900 R 1986

GPZ 900 R 1986

GPZ 900 R 1992

GPZ 900 R 1992

GPZ 1000 RX (reduced effect) 1988

GPZ 1000 RX (reduced effect) 1988

GPZ 1000 RX 1988

GPZ 1000 RX 1988

GPZ 1100 1997

GPZ 1100 1997

GPZ 1100 1983

GPZ 1100 1983

GPZ 1100 1995

GPZ 1100 1995

GPZ 1100 Horizont

GPZ 1100 Horizont