На счету Марка Маркеса восьмая победа
Обстановка с погодой в Ассене и в этом сезоне заставила многих поволноваться. До самого последнего момента пилотам приходилось раздумывать, какими шинами воспользоваться. И гонка восьмого этапа в результате получилась напряженная, захватывающая и впечатляющая. Можно предположить, что Гран При Нидерландов запомниться надолго, наряду с такими событиями, как Гран При Австралии 2013 года.
Первыми сразиться на треке вышли гонщики Moto3, и они всю гонку откатали по сухому покрытию. В классе Moto2, напротив, в большинстве случаев решали не умения и опыт, а удачный выбор покрышек. В гонке пилотов старшего класса на вопрос, что повлияло на результаты, однозначного ответа дать нельзя.
Определиться с выбором покрышек должны были помочь прогревочные круги. Валентино Росси, например, после круга решил остановить свой выбор на резине для дождевой гонки. В результате этого стартовать ему пришлось с пит-лейна. Но опытный гонщик довольно быстро добрался до пятнадцатого места, и шел уже выше, когда стало ясно, что трек быстро подсыхает, и выбранные покрышки становятся тяжким грузом. Пилоты один за другим стали возвращаться в гаражи, чтобы сменить шины на сухие. Так же поступил и Валентино. Это снова откинуло его на восемнадцатую позицию. Но многократный чемпион мира не унывал. Одного за другим он стал обходить соперников, используя все свои знания и опыт. Наградой гонщику стала возможность замкнуть ТОП-5 гонки в Ассене. Принять участие в борьбе за подиум возможности не было, поскольку от лидера его отделяли практически двадцать шесть секунд.
Помимо пилотов проявить свое мастерство и умение действовать быстро и слаженно пришлось и механикам. От момента въезда на пит-лейн до момента выезда в среднем проходило 21,5 секунды. Самым быстрым показателем стала работа в течение 12 секунд. Столпотворение у гаражей едва не привело к столкновению между Полом Эспаргаро и Карелом Абрахамом.
Буквально со старта впереди оказались Марк Маркес, действующий чемпион мира, и Андреа Довизиозо, которые чуть ли не до конца гонки оспаривали друг друга право возглавить пелетон.
Едва сменив покрышки, Марк Маркес вылетел с трассы. Андреа вырвался вперед и старался уйти в отрыв, заработав четыре секунды форы. Но Маркеса такая расстановка сил явно не утраивала, и он пустился догонять итальянца. После смены шин существенно вырос темп заезда. Марку удалось догнать Довизиозо и в пятнадцатом круге обойти его. После этого пилот на Honda начал уходить в отрыв.
В то же время еще одна пара боролась между собой за третью позицию на подиуме. Это Алеич Эспаргаро и Дани Педроса. И для того, чтобы еще раз оказаться на подиуме Дани пришлось довольно долго сражаться. Пилоты не раз обходили друг друга, меняясь позициями. Был момент, когда Эспаргаро едва не вылетел с трассы, но удержавшись, он лишь еще раз обошел Дани. После этого Педросе пришлось довольно долго выбирать момент для маневра. Лишь ближе к завершению гонки ему это удалось, и обладатель поул-ситтера вынужден был отступить.
Хорхе Лоренсо и вовсе не удалось пробиться в ТОП-10. Гонка давалась ему с большим трудом, и финишировать он смог лишь тринадцатым.
Что же, можно констатировать, что Марк Маркес продолжил свою победную серию. На его счету восьмая выигранная в этом сезоне подряд гонка. Теперь по этому показателю он обошел многократного чемпиона мира Валентино Росси, серия которого составляла семь победных гонок. Теперь Маркес сравнялся с Джакомо Агостини, который так же в свое время продемонстрировал серию из восьми подряд завоеванных побед.
Новости по теме:
ещё новости
Редакция рекомендует:
Мото новости
23 мая
Мотоциклы Suzuki уже представлены в официальном центре «ВиДи Гранд» на Кольцевой10 мая
Украденный мотоцикл отыскали почти через полвека08 апреля
Новый электрический спортивный байк Lightning Strike02 апреля
BMW показал гоночный кит iRace для S1000RR22 марта
Летающий мотоцикл Lazareth LMV 496 покажут через несколько месяцев20 февраля
Royal Enfield vs Jawa – конкуренты на индийском рынке