На счету Марка Маркеса восьмая победа

28 июня
На счету Марка Маркеса восьмая победа

Обстановка с погодой в Ассене и в этом сезоне заставила многих поволноваться. До самого последнего момента пилотам приходилось раздумывать, какими шинами воспользоваться. И гонка восьмого этапа в результате  получилась напряженная, захватывающая и впечатляющая. Можно предположить, что Гран При Нидерландов  запомниться надолго, наряду с такими событиями, как Гран При Австралии 2013 года.

Первыми сразиться на треке вышли гонщики Moto3, и они всю гонку откатали по сухому покрытию. В классе  Moto2, напротив, в большинстве случаев решали не умения и опыт, а удачный выбор покрышек. В гонке пилотов старшего класса на вопрос, что повлияло на результаты, однозначного ответа дать нельзя.

Определиться с выбором покрышек должны были помочь прогревочные круги. Валентино Росси, например, после круга решил остановить свой выбор на резине для дождевой гонки. В результате этого стартовать ему пришлось с пит-лейна. Но опытный гонщик довольно быстро добрался до пятнадцатого места, и шел уже выше, когда стало ясно, что трек быстро подсыхает, и выбранные покрышки становятся тяжким грузом. Пилоты один за другим стали возвращаться в гаражи, чтобы сменить шины на сухие. Так же поступил и Валентино. Это снова откинуло его на восемнадцатую позицию. Но многократный чемпион мира не унывал. Одного за другим он стал обходить соперников, используя все свои знания и опыт. Наградой гонщику стала возможность замкнуть ТОП-5 гонки в Ассене. Принять участие в борьбе за подиум возможности не было, поскольку от лидера его отделяли практически двадцать шесть секунд.

Помимо пилотов проявить свое мастерство и умение действовать быстро и слаженно пришлось и механикам. От момента въезда на пит-лейн до момента выезда в среднем проходило 21,5 секунды. Самым быстрым показателем  стала работа в течение 12 секунд. Столпотворение у гаражей едва не привело к столкновению между Полом Эспаргаро и Карелом Абрахамом.

Буквально со старта впереди оказались Марк Маркес, действующий чемпион мира, и Андреа Довизиозо, которые чуть ли не до конца гонки оспаривали друг  друга право возглавить пелетон.

Едва сменив покрышки, Марк Маркес  вылетел с трассы. Андреа вырвался вперед и старался уйти в отрыв, заработав четыре секунды форы. Но Маркеса  такая расстановка сил явно не утраивала, и он пустился догонять итальянца. После смены шин существенно вырос темп заезда. Марку удалось догнать Довизиозо и в пятнадцатом круге обойти его. После этого пилот на Honda начал уходить в отрыв.

В то же время еще одна пара боролась между собой за третью позицию на подиуме. Это Алеич Эспаргаро и Дани Педроса. И для того, чтобы еще раз оказаться на подиуме Дани пришлось довольно долго сражаться. Пилоты не раз обходили друг друга, меняясь позициями. Был момент, когда Эспаргаро едва не вылетел с трассы, но удержавшись, он лишь еще раз обошел Дани. После этого Педросе пришлось довольно долго выбирать момент для маневра. Лишь ближе к завершению гонки ему это удалось, и обладатель поул-ситтера вынужден был отступить.

Хорхе Лоренсо и вовсе не удалось пробиться в ТОП-10. Гонка давалась ему с большим трудом, и финишировать он смог лишь тринадцатым.

Что же, можно констатировать, что Марк Маркес  продолжил свою победную серию. На его счету восьмая выигранная в этом сезоне подряд гонка. Теперь по этому показателю он обошел  многократного чемпиона мира Валентино Росси, серия которого составляла семь победных гонок. Теперь Маркес сравнялся с Джакомо Агостини, который так же в свое время продемонстрировал серию из восьми подряд завоеванных побед.

Больше байков

K 125 T (1973)

K 125 T (1973)

K 180 Military (1991)

K 180 Military (1991)

W 2000 (1978)

W 2000 (1978)

Achiever (2012)

Achiever (2012)

CBZ Xtreme (2012)

CBZ Xtreme (2012)

CD Deluxe (2012)

CD Deluxe (2012)

CD-Dawn (2012)

CD-Dawn (2012)

Glamour (2012)

Glamour (2012)