Когда появился первый мотоцикл

30 июня
Когда появился первый мотоцикл

Люди, которые ценят мотоциклы, не могут быть равнодушны к их истории. В этой статье мы расскажем о том, каким был самый первый мотоцикл и когда он появился. История мотоциклов началась не так давно, в 19 веке, с созданием первого мотоцикла на паровом двигателе. Однако, его сложно назвать настоящим мотоциклом, поскольку настоящий мотоцикл – это двухколесное транспортное средство, сердце которого - ДВС.

Люди, которые ценят мотоциклы, не могут быть равнодушны к их истории. В этой статье мы расскажем о том, каким был самый первый мотоцикл и когда он появился. История мотоциклов началась не так давно, в 19 веке, с созданием первого мотоцикла на паровом двигателе. Однако, его сложно назвать настоящим мотоциклом, поскольку настоящий мотоцикл – это двухколесное транспортное средство, сердце которого - ДВС.

Первый мотоцикл в мире

Многих интересует вопрос – какой первый мотоцикл был изобретен и где? Ответ однозначный - первый мотоцикл с ДВС был изобретен Готлибом Даймлером. Патент на свое изобретение он оформил в 1885 году и называлось оно «Повозка для верховой езды с керосиновым двигателем». Примечательно, что разработчик мотоцикла был вдохновлен всадником.
Этот агрегат был оснащен деревянной рамой и ременной передачей. Мотор состоял только из одного цилиндра, способного развить мощность в 0.5 л. с. Объем такого двигателя достигал 264 куб. см. На колесах стоял металлический обод, а спицы разработчик создал из дерева. Вес первого мотоцикла составлял 50 кг, и мог ехать со скоростью не более 12 км/ч.
По форме первый мотоцикл больше был похож на современный детский двухколесный велосипед, имеющий страховочные колеса. Без страховочных колес поездки не получилось бы, поскольку технические характеристики не позволяли удерживать равновесие во время движения.
Интересно, что разработка первого мотоцикла не дала серьезного толчка для развития отрасли. Второй мотоцикл проектировали только в 1912-1914 годах. Модели отличались не только особенностями конструкции, но и источником движущей силы, они были газовые, электрические и даже паровые.
Издание "Журналъ" в 1894 году сообщил о первом заезде Париж-Руан, принять участие в котором мог стать любой транспорт, имеющий механический привод на колесах. В рамках заезда была достигнута рекордная скорость - 20 км/ч. После этого первый мотоцикл получил общественное признание. Тем не менее, четкое разделение на машины и мотоциклы всех механизированных экипажей произошло лишь в следующем веке.

Дальнейшее развитие отрасли

Следующей разработкой был Hildebrand & Wolfmuller который увидел свет в 1895 году. На этой модели был установлен двухцилиндровый мотор, имевший объем 1498 куб. см. Подобный силовой агрегат развивал мощность до 2.5 л. с. А максимальную скорость удалось увеличить почти в четыре раза, в сравнении с первым мотоциклом, до 45 км/ч. Однако их производство продолжалось всего несколько лет, потому что они не пользовались должным спросом.
В 1901 году широкой публике был представлен третий в истории мотоцикл, созданный фирмой NSU. Его скорость достигала 40 км/ч, а вес равнялся 38 кг. На этом мотоцикле был установлен мотор бренда Цедель, который развивал мощность 1.25 л. с. Силовой агрегат монтировали под велосипедную раму. Привод был также ременный, который соединялся с задним колесом. Интересно, что в качестве привода применялись и педали.
После этого в истории мотоциклов наступает минипереворот с разработкой первого американского мотоцикла марки «Индиан».
Очень интересным является факт использования трубы с большим диаметром вместо велосипедной рамы. На этой трубе находилась батарея системы зажигания. Кроме этого, вместо привычной ременной передачи была использована цепная, несмотря на то, что цепь могла порваться при старте с места.
Двигатель ставили прямо под сиденьем. Объем двигателя равнялся 260 куб. см. Подобный мотор был способен выдавать уровень мощности в 1.75 л. с. В нем использовали автоматический впускной клапан. Силовой агрегат имел один цилиндр, однако работал в четыре такта. Бензобак также устанавливали в необычном месте, а именно на заднем крыле. Через несколько лет на этот же мотоцикл начали ставить мотор объемом 310 куб. см. и мощностью 2.25 л. с.
Будущие пару лет эксперты называют затишьем перед бурей в истории мотоциклов. Прорыв совершил Джозеф Меркель, разработавший мотоцикл Milwaukee Merkel, который имел петлевидную раму с одноцилиндровым двигателем и приводом в виде кожаного ремня. Примечательно, что он сконструировал такой мотоцикл в 1902 году, но с использованием ромбовидной рамы. Однако такая конструкция была неудобна для монтажа мотора, по этой причине официальной датой появления мотоцикла является 1903 год.
Именно на этот мотоцикл приехали посмотреть двое парней из Милуоки, которые уже пытались сделать мотоцикл ранее. Их фамилии - Харлей и Дэвидсон.
Уже в следующем 1904 году они представили свой мотоцикл, который назвали Harley-Davidson. Мотор они установили объемом 405 куб. см.. Они использовали маховик, диаметром 23.5 см. и весом 12.7 кг.
После этого было предпринято еще несколько попыток создания мотоциклов, которые недолго продержались на моторынке. Стоит отметить 1923 год, в котором мир увидел мотоцикл от компании BMV - R 32. Интересно, что компания BMV ранее занималась изготовлением моторов для самолетов, однако по окончанию первой мировой войны, руководство приняло решение закончить изготовление моторов и заняться созданием мотоциклов.
Их попытка стала очень успешной. Именно благодаря этой модели, европейские производители снова оказались на передовых строчках по изготовлению двухколесной техники. На этом мотоцикле был установлен силовой агрегат BMW M2B33, объемом 486 куб. см., а для охлаждения применяли воздушную систему. Мотор имел возможность развивать мощность 8.5 л. с. При этом скорость достигала 95 км/ч. Также разработчики использовали коробку, имеющую три передачи. Передние тормоза были барабанными, а задние — блочными. Расход бензина достигал трех литров на 100 км.

Больше байков

450 Motard (2008)

450 Motard (2008)

450 Enduro (2008)

450 Enduro (2008)

450 Dirt Track (2008)

450 Dirt Track (2008)

Vega Hybrid 125 (2011)

Vega Hybrid 125 (2011)

Sirio Hybrid 50 (2011)

Sirio Hybrid 50 (2011)

Sibilla (2011)

Sibilla (2011)

Perseo Hybrid 150 (2011)

Perseo Hybrid 150 (2011)

Elios (2011)

Elios (2011)