Какое масло надо для скутера

12 июня
Какое масло надо для скутера

Полноценное техническое использование мототехники, в существенной мере зависит от приобретаемых смазочных средств. Задаваясь вопросом, какое масло заливать в скутер, нужно знать, что жидкая смазка необходима двум основным узлам агрегата – силовой установке и шестеренной передаточной системе.

Смазочные материалы, задача которых заключается в обеспечении работоспособности мотора и редуктора, отличаются по компонентному составу, показателям вязкости и прочим важным физико-техническим характеристикам.

Масло для двигателя

Моторы скутеров, первоначально работавшие только в двухтактном исполнении, в современной мототехнике имеют инвариантные принципы работы. На мобильный городской транспорт все чаще устанавливают четырехтактные моторы, в особенности это относится к технике, выпущенной на территории Китая.
Принцип смазки подшипниковых опор коленчатого вала и цилиндро-поршневой системы, в моторах с двумя и четырьмя тактами работы, сильно отличается. Различный состав имеют, соответственно, и масла, которые нужно использовать.
Замкнутая конструкция смазки соприкасающихся элементов четырехтактного мотора предполагает заливку смазочных материалов, физико-технические параметры которых гарантируют длительный период эксплуатации без потери своих главных свойств. В скутерах с двухтактными моторами высокие эксплуатационные результаты, наоборот, дают масла, которые могут сгорать в камере сгорания ДВС без формирования излишних объемов сажевых компонентов. Масло для скутера во врем сгорания не должно сопровождаться большим количеством выделяемого дыма.
Показатель вязкости масла должен гарантировать сохранение его качеств при положительной температуре воздуха.
Какое масло лить в скутер с четырехтактным двигателем? Ответ довольно простой - то, которое рекомендовано производителем силового агрегата. Однако распространенные сегодня китайские скутера оборудованы моторами, которые созданы далеко за пределами Поднебесной.
Попадаются моторы, снятые с производства в Японии или США лет 10–15 назад, а также двигатели корейского производства. Довольно сложно найти в постоянно обновляемом номенклатурном ряду смазочных материалов экзотику десятилетней давности. В таком случае нужно руководствоваться довольно простым правилом. Хорошее масло для скутера должно обеспечивать формирование плотной разделительной пленки в условиях, которые сопровождают использование двигателя. К таким условиям относят:

  • температуру окружающей среды
  • уровень постоянно действующей нагрузки на агрегат
  • ресурс мотора внутреннего сгорания.

Используются скутеры главным образом в теплое время года. В то время как вязкость, которой должен обладать заливаемый смазочный материал, должна гарантировать сохранение параметров исключительно при положительной или слабо отрицательной температуре окружающего воздуха. Согласно классификации SAE к таким группам относят масла класса 5W30, 10W40 и 10W50. Именно эти масла советуют применять для четырехтактных скутерных моторов большинство производителей и опытные пользователи.
Двухтактные моторы скутеров можно смазываться двумя способами. Первый метод – стандартная для большей части таких моторов смазка прелиминарно растворенным в бензине маслом.
Сегодня моторы имеют раздельный впрыск масла и топлива в пространство за карбюратором. Следующий способ намного рациональнее. Кроме уменьшения расхода смазочного материала, мотор функционирует в более благоприятных условиях по сгоранию топливной смеси. В условиях холостых оборотов пропорция смеси масла с топливом достигает показателей 1:200.
Однако, общим правилом для любых условий эксплуатации двухтактного ДВС нужно использовать масло, которое промаркировано индексом 2Т. Процесс раздельной подачи масла и топлива нуждается в мгновенном и качественном смешении компонентов. Поэтому имеет смысл применять смазочные материалы, которые имеют маркировку «self mix», означающую самостоятельное и быстрое смешивание с бензиново-воздушной смесью.
Согласно классификации API смазк подбирается из классов ТА либо ТВ, потому что именно подходят для использования в двухтактных моторах скутеров, мопедов и садовой техники.

Масло для трансмиссии

Сегодня в скутерах практически не найти коробку перемены передач в ее традиционном понимании – с ручной механической системой переключения. Регулирование оборотов, которые двигатель передает на колеса, осуществляется вариаторами разного конструктивного исполнения. Вариаторная система предполагает дополнение трансмиссии скутеров редукторами.
Масло в редуктор скутераМасло в редуктор скутера, учитывая преимущественно летнюю эксплуатацию, стоит приобретать более вязких консистенций. Самыми востребованными являются трансмиссионные жидкие смазки 80W90 либо 75W90. Тем нем менее, для надежности стоит уточнить значение рекомендуемой вязкости в паспортной документации скутера.
Нет необходимости использования дополнительных присадок, поскольку в составе качественных трансмиссионных масел присутствует полный комплекс нужных для обеспечения эффективной смазки зубчатых передач присадок, полностью совместимых с масло-базой.
Сколько масла в скутере? На этот вопрос нет однозначного ответа, каждый скутер нуждается в разном количестве масла. Однако, применяя золотое правило, можно узнать объем необходимого масла. После слива всего масла из картера нужно измерить его объем. Количество заливаемого масла должно быть равно слитому объему плюс 3-5%. В случае с новым скутером, можно не добавлять 3-5%, а заливать столько, сколько было слито.

Больше байков

F4 750S Serie Oro (1998)

F4 750S Serie Oro (1998)

F3 Serie Oro (2012)

F3 Serie Oro (2012)

F3 (2012)

F3 (2012)

Ferrari 900 (1996)

Ferrari 900 (1996)

Brutale 1090RR (2010)

Brutale 1090RR (2010)

Brutale 1090R (2012)

Brutale 1090R (2012)

Brutale 1089RR (2008)

Brutale 1089RR (2008)

Brutale 1090RR (2012)

Brutale 1090RR (2012)