В 1899 году появились первые трех и четырех колесные велосипеды с моторчиком за задней осью. Сначала они практически ничем не отличались от моделей поставлявшего им французского производителя моторчиков «Де Дион». Но уже в 1901 году компания представила свой первый двухколесник. Компания успешно использовала двигатели «Мотосакош», «ДжАП», сначала с ременным приводом, а позже с цепным.
Используя в трансмиссии набор цепей и звездочек возможно было менять передаточное отношение. Благодаря этому в 1911 году в гонке «Турист Трофи» среди множества участников смогли занять 5-е место. С 1967 по 1970 год производство мотоциклов было практически прекращено. Делать только мало серийно,а иногда и единичная сборка. Переместив полный цикл производства в Индию. Позже индийская компания даже выкупила все права на использование марки «Royal Enfield». Конструкция была настолько удачной, что до сих пор некоторые модели выпускаются практически без конструктивных изменений. Пользуясь популярностью у любителей ретро. Некоторые мелкие компании по ремонту мототехники покупав раму «Ройал Энфилд» устанавливали на нее дизельный двигатель. Это привлекло внимание инженеров компании и они наладили это производство у себя.
История компании начинается с 1855 года, сначала производством иголок, а в 1892 году выпуском своего первого велосипеда «Энфилд».