В Honda усиленно работают над решением проблемы с энергосбережением и эффективностью двигателей

12 декабря

С 2014 года в силу вступает новый регламент гонок серии MotoGP, согласно которому заводские команды, представляющие интересы таких производителей, как, Ducati, Yamaha вынуждены будут участвовать в гонках с баками топлива, рассчитанными на 20 л горючего, в отличие от остальных команд, получивших некоторые льготы. 

Довольно интересная статистика по этому поводу наблюдается у японской команды Honda. Сейчас в сезоне действовал 1000-кубовый прототип Honda RC213V. Оказалось, то в процессе работы он потребляет топлива меньше, чем его прошлогодний товарищ, Honda RC212V, который при этом обладал двигателем на 800 кубов.

Это не единственные цифры, которые характеризуют действенность разрабатываемых в компании прототипов. Некоторые сведения по этому поводу содержатся на страницах  ежегодника Racemag MotoGP Season Review 2013.

Так, например, серьезно задумываться о расходе топлива гоночными мотоциклами в компании стали с 2006 года. По их расчетам, 800-кубовый байк, гоняя о скоростью  162.2 км/ч на 100 км должен тратить порядка 18 литров. То есть полного бака должно было хватать на 115 км.

Но в MotoGP включены треки, средняя длина которых составляет 117,6 км. Но это, как уже отмечено, средний показатель. А, например, на  австралийском треке Филипп – Айленда, или в Муджелло, гонщики должны проходить 120-121 км, то есть совершать по отношению к среднему показателю еще один круг. Для того, чтобы не было перерасхода топлива специалисты компании  нашли возможность осуществлять контроль над расходом.

Для этого используется возможность выставлять ограничения, влияющие на обороты мотора. Они реагируют на  интенсивность гонки, и ее длительность. Иными словами, меняя engine mapping, можно управлять пиковой мощностью двигателя, изменяя ее в пределах 20 л.с. Но что очень важно, скорость, развиваемая в максимуме, при этом не уменьшается.

Ожидается, что в предстоящем сезоне умение экономить топливо сыграет большую роль. Заводским коллективам будет необходимо самым существенным образом решить проблему с повышением эффективности своих двигателей, и их умением сберегать энергию.

Проблема, пожалуй, может быть решена. Ведь уже сейчас показатели таковы, что на 100 км может понадобиться 17 л. Работы, при этом не останавливаются. И наверняка к сезону 2014 года удастся приблизиться к 16 л. 

Больше байков

KSR110 2004

KSR110 2004

KLR 250 2004

KLR 250 2004

KMX125R

KMX125R

KLX 125 L 2003

KLX 125 L 2003

KLX140 2008

KLX140 2008

KLX110L

KLX110L

KLX300R

KLX300R

KLX400R/SR 2004

KLX400R/SR 2004