Сравнение двух чемпионов
Вале Росси против Марка Маркеса
Зарабатывая на свой счет новые победы, одни из наиболее известных ярких гонщиков серии "MotoGP" – Валентино Росси а также Марк Маркес – переписывают всю имеющуюся историю мотоциклетного спорта. Что примечательно, но каждый из пилотов делает это по-своему. А все потому, что гонщики абсолютно противоположные стили торможения.
Если провести сравнительный анализ между Вале Росси и Марком Маркесом, то сразу бросается в глаза театральное поведение одного пилота (это привлекает дополнительное внимание к 500-кубовому классу "MotoGP"), а второй, представитель Испании, устанавливает рекорды по количеству побед в своем очень юном возрасте.
У России сейчас 9 званий чемпиона мира, 112 Гран-при на счету пилота из Италии (Росси сейчас 37 лет). 23-летний испанец Маркес отвечает ему четырьмя выигранными чемпионатами, за которые пилот смог одержать 50 побед. Гонщику сейчас всего 23 года.
Валентино Росси оттормаживается при помощи тормозных систем компании "Brembo". Инженеры-конструкторы отлично знакомы с требованиями Валентино Росси. пилот строго относится к испытаниям тюнинговых тормозных систем.
Дополнительный и очень мощный эффект торможения позволял Росси в итоге на несколько метров оказываться впереди других пилотов.
Соперники Валентино обгоняют его, однако теряют заработанное преимущество в момент торможения. Благодаря огромному опыту, торможение итальянца всегда линейное и очень плавное. Сам Вале Росси предпочитает способность полностью контролировать вращение переднего колеса. Причем делать в любой момент. Это помогает избежать неожиданностей. Как результат - довольно редкие падения.
А вот Марк Маркес же оттормаживается гораздо жестче. Его торможение называют «варварским». Испанский пилот всегда подходит к пределу и без страха соскользнуть входит в поворот. Стоит отметить, что именно из-за такой тактики в 2015 году он целых 6 раз упал в процессе гонок. Его стиль предусматривает минимальное пользование переднего тормоза.
Оба пилота к тому же абсолютно по-разному применяют задний тормоз мотоцикла. Валентино Росси чисто проходит повороты. Он предпочитает управлять тангажом, применяя акселератор и массу своего тела. В общем, пилот очень редко использует задний тормоз на повороте.
В свою очередь, Марк Маркес перемещает корпус вместе с головой в сторону поворота. При этом выжимается максимальное количество газа. При этом осуществление корректировки траектории однодисковым задним тормозом дает гонщику возможность сохранять высокую скорость в повороте. В итоге получаются зрелищные заносы заднего колеса. Естественно после такого на асфальте остаются впечатляющие следы.
Данные методы - антиподы друг другу. Однако, если учитывать, что оба пилота использую суппорта одного бренда - это доказывает универсальность тормозных систем компании "Brembo". Тормозная система от данного бренда использует углеродную керамику, которая способна выдерживать температуру порядка 800 градусов Цельсия. В последние годы тормозными системами данного бренда пользовались 24 из 25 мотоциклов серии "MotoGP" минувшего сезона.
ещё новости
"Erik Buell Racing" возрождает "Buell"
Новая куртка от компании "Dainese"
Редакция рекомендует:
Мото новости
23 мая
Мотоциклы Suzuki уже представлены в официальном центре «ВиДи Гранд» на Кольцевой10 мая
Украденный мотоцикл отыскали почти через полвека08 апреля
Новый электрический спортивный байк Lightning Strike02 апреля
BMW показал гоночный кит iRace для S1000RR22 марта
Летающий мотоцикл Lazareth LMV 496 покажут через несколько месяцев20 февраля
Royal Enfield vs Jawa – конкуренты на индийском рынке