Сравнение двух чемпионов

12 марта
Сравнение двух чемпионов

Вале Росси против Марка Маркеса

Зарабатывая на свой счет новые победы, одни из наиболее известных ярких гонщиков серии "MotoGP" – Валентино Росси а также Марк Маркес – переписывают всю имеющуюся историю мотоциклетного спорта. Что примечательно, но каждый из пилотов делает это по-своему. А все потому, что гонщики абсолютно противоположные стили торможения.

Если провести сравнительный анализ между Вале Росси и Марком Маркесом, то сразу бросается в глаза театральное поведение одного пилота (это привлекает дополнительное внимание к 500-кубовому классу "MotoGP"), а второй, представитель Испании, устанавливает рекорды по количеству побед в своем очень юном возрасте.

У России сейчас 9 званий чемпиона мира, 112 Гран-при на счету пилота из Италии (Росси сейчас 37 лет). 23-летний испанец Маркес отвечает ему четырьмя выигранными чемпионатами, за которые пилот смог одержать 50 побед. Гонщику сейчас всего 23 года.

Валентино Росси оттормаживается при помощи тормозных систем компании "Brembo". Инженеры-конструкторы отлично знакомы с требованиями Валентино Росси. пилот строго относится к испытаниям тюнинговых тормозных систем.

Дополнительный и очень мощный эффект торможения позволял Росси в итоге на несколько метров оказываться впереди других пилотов.

Соперники Валентино обгоняют его, однако теряют заработанное преимущество в момент торможения. Благодаря огромному опыту, торможение итальянца всегда линейное и очень плавное. Сам Вале Росси предпочитает способность полностью контролировать вращение переднего колеса. Причем делать в любой момент. Это помогает избежать неожиданностей. Как результат - довольно редкие падения.

А вот Марк Маркес же оттормаживается гораздо жестче. Его торможение называют «варварским». Испанский пилот всегда подходит к пределу и без страха соскользнуть входит в поворот. Стоит отметить, что именно из-за такой тактики в 2015 году он целых 6 раз упал в процессе гонок. Его стиль предусматривает минимальное пользование переднего тормоза.

Оба пилота к тому же абсолютно по-разному применяют задний тормоз мотоцикла. Валентино Росси чисто проходит повороты. Он предпочитает управлять тангажом, применяя акселератор и массу своего тела. В общем, пилот очень редко использует задний тормоз на повороте.

В свою очередь, Марк Маркес перемещает корпус вместе с головой в сторону поворота. При этом выжимается максимальное количество газа. При этом осуществление корректировки траектории однодисковым задним тормозом дает гонщику возможность сохранять высокую скорость в повороте. В итоге получаются зрелищные заносы заднего колеса. Естественно после такого на асфальте остаются впечатляющие следы.

Данные методы - антиподы друг другу. Однако, если учитывать, что оба пилота использую суппорта одного бренда - это доказывает универсальность тормозных систем компании "Brembo". Тормозная система от данного бренда использует углеродную керамику, которая способна выдерживать температуру порядка 800 градусов Цельсия. В последние годы тормозными системами данного бренда пользовались 24 из 25 мотоциклов серии "MotoGP" минувшего сезона.

Больше байков

Regal-Raptor Eos-125 (2009)

Regal-Raptor Eos-125 (2009)

Regal-Raptor DD250E (2008)

Regal-Raptor DD250E (2008)

Regal-Raptor DD125E-8 Silverhawk (2009)

Regal-Raptor DD125E-8 Silverhawk (2009)

Regal-Raptor DD125 MK2 (2010)

Regal-Raptor DD125 MK2 (2010)

Regal-Raptor Daytona 125 (2010)

Regal-Raptor Daytona 125 (2010)

Regal-Raptor 125 Silverhawk (2008)

Regal-Raptor 125 Silverhawk (2008)

NAC12 125 (2010)

NAC12 125 (2010)

JSM Trail 125 (2010)

JSM Trail 125 (2010)