Паоло Чиабатти считает, что корень проблем Ducati заключен в байке, а не в пилотах

20 января
Паоло Чиабатти считает, что корень проблем Ducati заключен в байке, а не в пилотах

Развитие Ducati довольно длительное время было связано с людьми  случайными. Продвижение мотоцикла как гоночного аппарата их особо не интересовало. Скорее они были обеспокоены организационными моментами. Но в начале прошлого года наметились некоторые положительные подвижки. В команду начали приглашать людей, которые действительно знали толк в своем деле.  

Началось все с привлечения в коллектив Клаудио Доменикали. Затем был приглашен Луиджи Даль’Инья, опыт которого  в таких делах не вызывает сомнений. Теперь и Давид Тардоцци работает  в этой команде. По мнению Паоло Чиабатти, спортивного директора Ducati, это должно существенно помочь в развитии прототипа.

Как рассказывает Паоло Чиабатти, уже в начале сезона 2013 года возлагались большие надежды на развитие мотоцикла. Было проведено много тестов. К тому же и результаты квалификации в Катаре, где Андреа Довизиозо занял  четвертое место, были довольно обнадеживающими. Но это были практически последние положительные показатели. Вторую часть сезона можно и вовсе считать провальной. Пилотам команды едва удавалось удерживаться на последних позициях ТОП-10.

Естественно, все эти недостатки были учтены при работах с прототипом GP14. Теперь все внимание будет привлечено к тестам, которые скоро должны начаться в Сепанге. Помимо двух тестов, указанных в программе MotoGP, команда собирается поработать в Малайзии 31 января, а также 1 февраля. Вполне вероятно, что в них примет участие тест – пилот коллектива Ducati Миккеле Пирро. Будут также и тест-пилоты команд Honda и Yamaha.

Поскольку  Луиджи Даль’Инья пришел в команду под занавес сезона, особого участия в разработках прототипа он принять не мог. К тому моменту байк уже приобрел завершающие черты. Но некоторые изменения он внести все же успел. На предстоящих тестах особо будет обращено внимание на сравнение показателей прототипа прошлого года и GP14. В созданном  двигателе пока никаких изменений производиться не будет. Но есть некоторые идеи по поводу того, как использовать программное обеспечение, чтобы увеличить поворачиваемость  байка.

Приход Тардоцци, по мнению Паоло Чиабатти, должен активизировать настрой команды на позитивные результаты.  Дэвид всегда старается уделять этому особое внимание. Недаром ему удалось шесть раз довести команды до побед в чемпионатах. А вот каких-либо изменений в отношении WSBK предприниматься пока не будет.

Стало ясно, что основная проблема в MotoGP все же связана с байком, а не пилотами, которые ими управляют. Скорее всего, сядь за руль даже Маркес с Лоренсо, им сложно пришлось бы на треке.

Компания Ducati, конечно, намного меньше, чем ее основные японские соперники. И ей часто помогала возможность принятия быстрых решений. Так было, например, со Стоунером, который в то время мало кому был известен. Но некоторые решения, явно, шли не на пользу команде. Казалось, приход Росси сможет изменить ситуацию. Но и здесь ждало разочарование. Давление на коллектив стало  еще больше. И принимаемые решения стали противоречивыми. Приход Даль’Инья  с его задатками спокойного лидера должен освежить взгляд на проблемы и позволить более конструктивно отнестись к стоящим перед командой задачам. 

Больше байков

GPZ 305 Belt Drive (reduced effect #2) 1990

GPZ 305 Belt Drive (reduced effect #2) 1990

GPZ 305 Belt Drive (reduced effect) 1990

GPZ 305 Belt Drive (reduced effect) 1990

GPZ 305 Belt Drive 1990

GPZ 305 Belt Drive 1990

GPZ 400 1985

GPZ 400 1985

GPZ 500 S 1992

GPZ 500 S  1992

GPZ 500 S 2001

GPZ 500 S 2001

GPZ 500 S 2002

GPZ 500 S 2002

GPZ 550 (reduced effect) 1990

GPZ 550 (reduced effect) 1990