Имола: Лаверти – «отлично», Меландри – «ужасно»

26 сентября
Имола: Лаверти – «отлично», Меландри – «ужасно»

Команде Yamaha довелось провести тяжелый уикенд в Имоле. Несмотря на большое количество имеющихся возможностей, довести до логического конца командное преимущество так и не удалось: Юджин Лаверти дважды за гонку боролся за подиум, а тем временем Марко Меландри остался недоволен этапом.

«Квалификация и первая гонка прошли совершенно ужасно, - сказал Меландри после гонки, которую завершил восьмым. – Несмотря на то, что на квалификационных покрышках я ускорился, тем не менее, все время был чаттеринг. Поэтому на Superpole данные покрышки не оказали мне совершенно никакой помощи. С самого старта я ожидал, что гонка будет проходить в достаточно неприятном для меня темпе. Так и произошло. В заезде крайне тяжело было тормозить с помощью двигателя - заднее колесо все время переставляло». Однако во второй гонке Марко немного реабилитировался и пришел к финишу шестым. И опять он начал гонку из трафика – на восьмой позиции, и после продолжительной дуэли со своим напарником, поднялся на шестое место, но по причине допущенной ошибки в повороте и последующем выезде на широкий радиус, вообще провалился за пределы десятки. Как Меландри и предполагал, обгонять в Имоле очень трудно. Поэтому вскарабкаться на ту же шестую позицию он сумел только на 19-м круге – а это было уже слишком поздно: «Что-либо изменить до финишного круга уже представлялось невозможным, - отметил гонщик после финиша, - Где-то на 16-м круге у меня пошла гонка, но это произошло явно поздно».

Немного позже, когда Марко остыл, он сделал несколько другое заявление: «Мы детально изучили результаты гонки, и я могу отметить, что в некоторой мере доволен достигнутым результатом. Учитывая то обстоятельство, что я испытывал огромные трудности на торможении в заездах, шестое место выглядит просто чудом. Правда, мы же надеялись на подиум…».

Для Yamaha R1 автодром Имолы тоже оказался достаточно крепким орешком, но Лаверти его раскусил: «Мы очень плохо начали уикенд, с 18-й позиции, - сказал Андреа Досоли, менеджер команды. – Но Юджин выполнил кропотливую работу и поэтому сумел решить все проблемы. К нашему большому сожалению, Риа, Хага и Чека оказались все же быстрее, и мы остались без подиума. Мы еще до гонки знали, что для R1 трасса в Имоле окажется серьезным испытанием, тем не менее, эта гонка нужна была нам, хотя бы для того, чтобы исправить все имеющиеся недоработки для будущего».

«Результатом первого заезда я был разочарован, - отметил сам Лаверти, - К воскресенью мы сумели настроить мотоцикл, и в прошедшей гонке он работал прекрасно, но последовали мои собственные ошибки. Из-за маленького и глупого промаха на повороте я потерял возможность побороться за подиум. Во второй гонке произошел чаттеринг, поскольку трек сильно раскалился, так что четвертому месту на финише я действительно рад».

После домашнего этапа, Лаверти и Меландри остались в общем зачете в чемпионате мира без изменений. Но каждый из них сделал шаг вперед по причине отсутствия Макса Бьяджи: Марко оторвался еще на 18 очков, Лаверти тоже приблизился к Максу на расстояние одной атаки. Возможно, ирландец попытается отобрать у Бьяджи третью позицию в абсолютном зачете уже на следующем этапе, то есть в ближайшие выходные, во французском Маньи-Куре.

Больше байков