Доминированию испанцев в международном чемпионате может придти конец.

21 мая
Доминированию испанцев в международном чемпионате может придти конец.

Ни для кого не секрет, что испанские мотогонщики практически во всех классах чемпионата MotoGP представлены в самом большом количестве. Особенно это заметно в королевском классе, где некоторые гонки заканчиваются целиком испанскими подиумами.  И вот совсем недавно прошла информация о том, что в этой международной серии может быть введена квота на количество спортсменов из одной какой-либо страны. Информация эта поступила от  Кармело Эспелета, руководителя Dorna Sports компании, занимающейся организационными проблемами, когда он давал интервью Reuters.

По его словам доминирование испанцев на лицо. Но это вовсе не значит, что они получают со стороны Dorna какую-то поддержку или пользуются льготами. Совсем нет. Напротив, помощь чаще всего оказывается гонщикам из других стран. Поскольку серия MotoGP является международной, то и организаторы гонок больше заинтересованы в том, чтобы стран – участниц было больше. Но запретить кому-то участвовать нельзя.

Появляются предложения, о том, что можно ввести некую систему квот, ограничивающую участие в гонках пилотов одной страны. Эспелета не отвергает такую возможность. Но больше он склоняется к мысли о том, что в гонках должно участвовать больше мотоциклов, тогда и всем гонщикам будет место и большее количество стран сможет принять участие в чемпионате. В младших классах обстановка стоит не так остро, как в королевском. И  в Moto2 и в Moto3 заявлено много пилотов из других стран.

Этот вопрос поднимался уже не раз. И в прошлых интервью глава Dorna напоминал об отсутствии каких-либо привилегий, даваемых  испанским гонщикам. Не получают они и финансовой поддержки. А команды, подбирающие себе пилотов вправе самостоятельно решать, из какой страны они будут. Но такое сильное доминирование  все же должно быть ограничено. Ведь это в некоторой степени снижает интерес с гонкам.  Всем хочется болеть за своих. 

Больше байков