Circuit of the Americas уже опробован мотогонщиками

16 февраля
Circuit of the Americas уже опробован мотогонщиками

Во второй половине октября 2012 года состоялось официальное открытие гоночного трека Circuit of the Americas. Почти через месяц там состоялась дебютная гонка в  Формуле-1. И вот теперь дошла очередь и до MotoGP. Первой командой, которая ступила на новый трек, чтобы основательно подготовиться к соревнованиям, стала команда Attack Performance, подавшая заявку на wildcard. Кроме нее еще одной команде удалось это проделать. Это GPTech.

Впервые на треке американского автодрома оказались мотогонщики. Команда Attack в MotoGP попала из АМА Superbike. Ее пилот, выступающий в единственном числе, двадцатипятилетний Блейк Йонг вывел на трек свой мотоцикл, оснащенный двигателем Kawasaki ZX-10R. И ему первому удалось познакомиться с особенностями нового трека.  

Чемпион мира 1993 года в чемпионате MotoGP Кевин Шванц несколько дней принимал у себя в гостях в Техасе Блейка Йонга. Несмотря на то, что тесты были назначены на вторник, начались они лишь в четверг, когда закончился дождь, и появилась возможность выйти на трек. Лишь в  этот день у команды появилась возможность испробовать гоночные шины – слики.

После того, как уроженцу Висконсина Йонгу несколько раз удалось пройти весь круг, он поделился своими впечатлениями об этом треке, в котором  на длине в 5512 м насчитывается  двадцать поворотов, а перепады высот составляют около 41 метра. Он считает, что этот трек предъявляет к мотоциклам особые требования, как, впрочем, и к физике. Есть на треке и несколько прямых участков, один из которых особенно приглянулся гонщику, позволив ему полностью насладиться ездой. Пока трасса не просохла, гонщик использовал дождевую резину. И лишь через двадцать с лишним кругов у команды появилась возможность использовать слики. Ричард Станболи, который является владельцем команды, считает, что одного заезда недостаточно, для того, чтобы сравняться с мастерами чемпионата MotoGP. Работы еще предстоит много. И представившуюся им возможность поработать на разных типах шин он считает очень удачной. Шины Bridgestone имеют существенные отличия от привычных им Pirelli и Dunlop. Но с помощью пройденных кругов было собранно достаточно информации, над которой предстоит еще много потрудиться. У команды есть возможность без ограничений работать с прототипом. Только двигатель на нем будет установлен стандартный. У постоянных команд MotoGP опыта, конечно, побольше. И для того, чтобы достичь таких результатов они немало байков разбили. Но Станболи, тем не менее, считает, что  если они поработают в этот период как следует, то смогут некоторое время потягаться и с ними.

В трех гонках, которые пройдут на треках Америки, будет принимать участие еще одна команда. Это GPTech, также заявившая о wildcard.  Они также откатали несколько десятков пробных кругов на COTA.  Очень скоро они вернутся сюда,  чтобы провести еще одни тесты, которые должны состояться с 12 по 14 марта. Какой прототип он будут использовать, известно пока неточно, но вот тот факт, что они используют двигатель Suzuki GSX-R1000, вполне достоверен.

Любые команды, которые захотят воспользоваться возможностью потренироваться на треке, могут это сделать. Единственно условие, которое при этом необходимо соблюсти, это внести свою финансовую лепту, ведь в организации этих испытаний основным лицом выступила Honda Racing. Участие в тестах таких команд как Attack Performance и GPTech поможет им соотнести их наработки, с тем, что будет предложено заводскими командами. 

Больше байков