Norton в трудном положении

03 декабря

Британский производитель Norton не выполняет обязательств перед своими клиентами.

Вряд ли кто-то из британских мотолюбителей против того, чтобы компания с вековой историей, которая на некоторое время уходила из мотоциклостроения, совершила успешный камбэк. Однако ничего хорошего не сулит тот факт, что во время своего возрождения компания подставляет своих коммерческих клиентов. 

Сообщается о перебоях в цепи поставок и неспособности договориться с дилерами. Это привело к тому, что уже заказанные мотоциклы, некоторые из которых ещё и частично оплачены, не поставляются по заявленному графику. 

Появился даже специальный сюжет, снятый ВВС на выставке NEC, которая недавно состоялась в Бирмингеме. В нём рассказывается об одном из клиентов Norton, который вообще не дождался заказанного мотоцикла и к тому же полностью оплаченного. Задолженность, образовавшуюся перед ним, он вынужден был востребовать через специальное агентство, так как компания отказалась делать это в добровольном порядке. Задолженность вернули, но в результате клиент понёс убытки, составляющие сумму в районе 3000 фунтов стерлингов. 

Возрождение компании началось в 2008 году, когда британский бизнесмен Стюарт Гарнер приобрёл права на марку Norton. Уже в 2009 году был выпущен современный технологичный мотоцикл на новом заводе в Донингтон Парке. К слову, завод находится близ трассы, на которой долгое время проводились мотогонки на Гран-при Великобритании.

Владельцы компании поставили своей целью вывести в ближайшее время марку Norton на былые позиции в мире и Великобритании, где она пользовалась высоким авторитетом. Планировалось также сопутствующее производство аксессуаров, запчастей и экипировки. Компания Norton Racing Ltd. в довольно короткие сроки создала новый гоночный мотоцикл с роторным двигателем, а немного ранее состоялась презентация нового дорожного байка. 

Бренд Norton  был выкуплен в начале 1990-х гг. американской компанией Norton Motorcycles, Inc., которая планировала создать для американского рынка новый байк Commando. Для этого было выделено 10 млн. долларов США. В 2004 году мотоцикл Norton Commando был построен, но какого-либо успешного продвижения не последовало, и проект приостановил существование. И только в 2008 году началась активизация компании, в том числе и бренда Commando, который также был куплен Стюартом Гарнером. 

В прошлом существовала раллийная команда JPS Norton Team, которая во время популярности байков с роторными двигателями (конец 80-х – начало 90-х) переживала свой расцвет и достигла определённых успехов. 

А основание компании произошло ещё в 1898 году Джеймсом Лэндсдауном Нортоном. В 1902 году появился первый мотоцикл, но серийное производство байков началось только в 1904 году. На 1909 год уже было произведено восемь моделей. В 1916 году был разработан логотип Norton. Продолжительное время мотоциклы Norton преуспевали в ралли на острове Мэн. На мотоцикле Norton в 1924 году была выиграна гонка Tourist Trophy, когда Алек Беннет впервые развил скорость, превышающую 100 км/ч.

Во время войны для военных нужд было выпущено около 100 тысяч мотоциклов Norton. На стыке 60–70-х гг. успешно продавались байки серии Commando, которые через три десятка лет были возрождены в США. Свой последний мотоцикл Commando компания Norton произвела в 1976 году. В то время происходила рецессия британской экономики, а рынок был наводнён более дешёвыми японскими мотоциклами, которые не уступали британским по качеству. Марка Norton просто не выдержала конкуренции. После этого делались попытки возродить марку в других странах, но до конца это дело доведено так и не было. 

Больше байков