Norton в трудном положении
Британский производитель Norton не выполняет обязательств перед своими клиентами.
Вряд ли кто-то из британских мотолюбителей против того, чтобы компания с вековой историей, которая на некоторое время уходила из мотоциклостроения, совершила успешный камбэк. Однако ничего хорошего не сулит тот факт, что во время своего возрождения компания подставляет своих коммерческих клиентов.
Сообщается о перебоях в цепи поставок и неспособности договориться с дилерами. Это привело к тому, что уже заказанные мотоциклы, некоторые из которых ещё и частично оплачены, не поставляются по заявленному графику.
Появился даже специальный сюжет, снятый ВВС на выставке NEC, которая недавно состоялась в Бирмингеме. В нём рассказывается об одном из клиентов Norton, который вообще не дождался заказанного мотоцикла и к тому же полностью оплаченного. Задолженность, образовавшуюся перед ним, он вынужден был востребовать через специальное агентство, так как компания отказалась делать это в добровольном порядке. Задолженность вернули, но в результате клиент понёс убытки, составляющие сумму в районе 3000 фунтов стерлингов.
Возрождение компании началось в 2008 году, когда британский бизнесмен Стюарт Гарнер приобрёл права на марку Norton. Уже в 2009 году был выпущен современный технологичный мотоцикл на новом заводе в Донингтон Парке. К слову, завод находится близ трассы, на которой долгое время проводились мотогонки на Гран-при Великобритании.
Владельцы компании поставили своей целью вывести в ближайшее время марку Norton на былые позиции в мире и Великобритании, где она пользовалась высоким авторитетом. Планировалось также сопутствующее производство аксессуаров, запчастей и экипировки. Компания Norton Racing Ltd. в довольно короткие сроки создала новый гоночный мотоцикл с роторным двигателем, а немного ранее состоялась презентация нового дорожного байка.
Бренд Norton был выкуплен в начале 1990-х гг. американской компанией Norton Motorcycles, Inc., которая планировала создать для американского рынка новый байк Commando. Для этого было выделено 10 млн. долларов США. В 2004 году мотоцикл Norton Commando был построен, но какого-либо успешного продвижения не последовало, и проект приостановил существование. И только в 2008 году началась активизация компании, в том числе и бренда Commando, который также был куплен Стюартом Гарнером.
В прошлом существовала раллийная команда JPS Norton Team, которая во время популярности байков с роторными двигателями (конец 80-х – начало 90-х) переживала свой расцвет и достигла определённых успехов.
А основание компании произошло ещё в 1898 году Джеймсом Лэндсдауном Нортоном. В 1902 году появился первый мотоцикл, но серийное производство байков началось только в 1904 году. На 1909 год уже было произведено восемь моделей. В 1916 году был разработан логотип Norton. Продолжительное время мотоциклы Norton преуспевали в ралли на острове Мэн. На мотоцикле Norton в 1924 году была выиграна гонка Tourist Trophy, когда Алек Беннет впервые развил скорость, превышающую 100 км/ч.
Во время войны для военных нужд было выпущено около 100 тысяч мотоциклов Norton. На стыке 60–70-х гг. успешно продавались байки серии Commando, которые через три десятка лет были возрождены в США. Свой последний мотоцикл Commando компания Norton произвела в 1976 году. В то время происходила рецессия британской экономики, а рынок был наводнён более дешёвыми японскими мотоциклами, которые не уступали британским по качеству. Марка Norton просто не выдержала конкуренции. После этого делались попытки возродить марку в других странах, но до конца это дело доведено так и не было.
Новости по теме:
ещё новости
Состоялись тесты Crescent Suzuki
Редакция рекомендует:
Мото новости
23 мая
Мотоциклы Suzuki уже представлены в официальном центре «ВиДи Гранд» на Кольцевой10 мая
Украденный мотоцикл отыскали почти через полвека08 апреля
Новый электрический спортивный байк Lightning Strike02 апреля
BMW показал гоночный кит iRace для S1000RR22 марта
Летающий мотоцикл Lazareth LMV 496 покажут через несколько месяцев20 февраля
Royal Enfield vs Jawa – конкуренты на индийском рынке